Ну, что тут особенно анонсировать. Угадайте, о чем написал Андрей Левкин на этот раз? Думаете небось, о Пушкине? В общем, и о Пушкине тоже. Однако не только.
Андрей Левкин
Глубокая возвышенность 6 июня
Пресуществление души в общественных местах&нравах всегда крайне препохабно, однако ж куда денешься. Но ведь и Общество в ответ эту воплощенную душу как-то в себе распространяет, даже почти на халяву. К вопросу же о коллективном бессознательном хотелось бы вернуться позже, но, боюсь, мне уже не успеть, потому что оно большое и очень страшное.
Впрочем: у этих людей было загадочное слово - ОНИ. Им оно служило для обозначения совокупности обстоятельств, относительно которых они были страдательной стороной/залогом. Это я как-то раз ехал в поезде в город Ригу, лежал на верхней полке и, помимо воли, слушал рассуждения двух женщин, сличавших содержимое комплектов завтрака с реестриком на коробке.
Женщины были не самого низкого, примерно младшего-научно-технического (прежде) слоя, за прошедшие с 1991 года годы поистершиеся в манерах - видимо, какая-то мелкооптовая торговля. "Они опять положили самое дешевое" - констатировала одна, обломавшаяся на джеме вместо марципановой конфеты, то ли на маргарине вместо масла.
"Они", - начал медленно думать я, - вряд ли эти женщины в самом деле ощущают наличие некоторых отдельных людей, которые обеспечивает им - как бы слуги, а даже и не слуги, а монтировщики декораций в театре - обстоятельства жизни, без которых их жизнь не могла бы.
Они-то, обе-две были тертыми калачихами и знали как вставляться в отношения со всеми, с кем надо, так что желание выделить это ОНИ свидетельствовало вовсе не о наличии имманентной отчужденности этих полутеток от жизни, да они и не проводили некую социальную линию между собой и теми, кто "они". Более того, - они явно входили с ними в почти приятельские отношения.
Бошентумай, - подумал я меланхолически. - Что ж теперь-то делать? Жил бы раньше, стал бы себе каким-нибудь Кювье и составлял бы подохших тыщу лет назад животных из сохранившихся костей. Или каким-нибудь Юнгом. А не стать уже даже Г.Миллером - тут бы уж лучше оказаться просто полячкой с Нового Свята или с Маршалковской. Возможно, есть еще смысл в описании неких уже вовсе отчужденных объектов, пусть и влияющих на жизнь людей, но бессмысленных для них по причине полной их, людей, неосведомленности об оных. Но, скажем, N. мне же милее, любезней, etc. сих материй…
Поэтому оставалось только думать о том, как тихими трудами этих Они, примерно в синих халатах на голые тела, происходит заполнение коробок завтраками, а еще и общее руководство государством по части таможенной службы, налоговой полиции, агентств приватизации, включая в список и юго-западные окрестности Маросейки. Все их мелкие и самоотверженные действия имели внутри себя неизвестный самим работягам смысл - они бы никогда не смогли его проконтролировать - и смысл этот сам собой валился на нас. Так вот все устроено: некое Провидение разбегается по свету коллективами этих невзрачных прямоходящих существ.
Так, значит, причем тут Пушкин? Собственно, все дело в N., сообщившей мне о том, что 6 июня на месте его дуэли (по юбилейному плану города СПб) состоится то ли торжественная манифестация, то ли спектакль что ли. Учитывая, что мне местом дуэли представляется платформа станции метро "Черная речка", я подумал об опасности многих несчастных случаев от падения на рельсы, пусть даже на станциях контактного провода и нет.
Тут я вспомнил, что регулярно, возвращаясь с работы, думал о том, что надо бы предложить Гельману провести мемориальное осознание подземного перехода от Провиантских складов к метро Парку Культуры - как места дуэли Пушкина и Лермонтова. Всё откладывал, теперь уже поздно, а, несомненно, это было бы конкретным коллективным бессознательным. Вообще, там примерно с 21:00 до 22:30 стоит девчушка и типа играет на гитаре - что-то типа "давай покрасим холодильник в черный цвет, а для чего, а просто так". Вчера же, в четверг, 3 числа, я обнаружил что девушка пошла по экстенсивному пути развития, выучив еще одну мелодию - разумеется, "постой паровоз", что еще более усилило коллективную бессознательность данного перехода.
Так вот, Пушкин, коллективное бессознательное, отражение его в общественных структурах - про отражение рассказывать уже не надо, оно полнее всего произошло в виде документа Московской мэрии, в коем перечислены все возможные мероприятия такого рода http://www.info.mos.ru/cgi-bin/mos/con_law?6,26,445 (в 10 подразделах). Есть и план действий Пушкинского дома, как бы ожидающего возвращения хозяина http://www.pushkinhouse.spb.ru/pushkin/index.shtml . То есть, Второе Пришествие как бы предполагалось фактически.
И в самом деле, по мере реализации этих общественных мероприятий внезапно начало возникать нечто схожее с мистическим телом Пушкина. Вообще, о наличии подобного взгляда на вещи придумано совсем не мной, а написано неким не упомянувшим себя рериховцем http://www.roerich.donetsk.ua/RR/lik2.html , осознавшего этот мотив еще году примерно в 1995 и сделавшим об этом доклад на Бажовском фестивале.
Тут надо знать, что Бажовский фестиваль это фестиваль вовсе не какой-то литературно-этнографический. Он является событием мистического плана (http://orthodox.compclub.lviv.ua/nhtm/okkult/bagov.htm), потому что некая группа людей под руководством еще одного некоего человека составилась в группу бажовцев, и считает все его труды именно что мистическим откровением - ну там типа Данила, не выходит твой каменный цветок, не ходит твой кот по кругу…
Используют, понимаешь, в качестве священных текстов сказы советского писателя, лауреата Сталинской премии Павла Петровича Бажова, называют его тексты "Евангелием от Урала", а в остальной России пусть даже и хотят из Пушкина сделать "Молитвослов для России", да все как-то никак. Даже президент не смог, только Указ издал про 200-летие: http://www.culture.ru/pap725.html - а там что? Такой пункт: "благоустройство территории на месте дуэли А. С. Пушкина". То есть, как бы улетай, Моцарт, улетай…
Так что обратим внимание именно на то, что в результате производства юбилейных мероприятий это самое мистическое тело начало-таки возникать, постепенно, например, развешиваемое по городу. Например, в виде цитат. Например, вполне двусмысленных. Например: "Мы рождены для вдохновенья!" - поперек Тверской между Ю.Д. и Ю.Л., что в общем, объясняет это "мы". Еще мне понравились плакаты в булошных, где к стихотворениям Пушкина о девушках ставится ее картинка, просто какой-то соседский подарок Н.Гончаровой.
Ах, оный юбилей подает нам конкретный пример того, как что угодно хорошее распадается на точки зрения посторонних. Вот и мы такими же придурками в их глазах выглядим, то есть - можем, значит, понять, что мистическое тело А.С.П. так и не составилось, несмотря на все общественные усилия.
Но вот, к примеру, N. уже который месяц обещает сводить меня на платформу Карачарово, известную в русской литературе тем, что в главе Карачарово г-на Вен.Ерофеева имеется единственная фраза - "И немедленно выпил…" И не ведет уже месяц, не помню какой, хотя потом в тексте выясняется, что после Карачарова ему стало хорошо. И что же, хуже мне от того, что она меня туда никак не отведет? Факт присутствия как N. так и платформы Карачарово в мироздании отчетлив для меня, как рукой дотронуться, и, в общем, я даже не знаю, чем ее, платформы, лицезрение стало бы для меня лучше, нежели знание об этом факте.
Обломы запоминаются лучше, входят в мозг точнее - вот я о чем. Или не обломы даже, а когда неважно. Таким образом, факт нынешнего явления Пушкина имел место состояться. Именно в таких нудных навязываниях чего либо и возникает истинная суть явлений, доступная органам чувств через ощущение облома.
Ах, на нас давно уже не падало сверху столь явленное доказательство отсутствия смысла всех наших попыток сложить себе под матрац какие-то вечные ценности. Конечно, к нам-то с N. это не относится.
Содержание
Предыдущий выпуск
Главная страница сайта
Главная страница русского Интернета
![]() |
![]() |
|
![]() |