Предисловие меня: это рассказ Романа Лейбова.
Предисловие Романа Лейбова: Эту быль мне в 1993 году рассказал в поезде "Таллинн-Москва" пассажир с усами и в кроликовой шапке с ушами, пожелавший остаться неизвестным. Я ее излагаю, изменив собственные имена и прибавив всяких лишних орнаментальных деталей, но оставляя в неприкосновенности обстоятельства.
Мы с тем пассажиром пили водку, закусывая крабовыми палочками. Никому не советую!
ЗАЧЕМ ЛЮДИ ЖЕНЯТСЯ
(быль)Короче. Зачем люди женятся, я не знаю, и даже задумываться на эту тему не хочу. Надо значит, раз женятся.
А я вот лучше расскажу историю или, точнее сказать, новеллу, как один мой приятель женился давным-давно, в мрачные годы застоя и самоуспокоенности.
Он женился, кстати, на одной девушке. Такая была девушка Таня, она сперва на математике училась в одном университете, потом пошла в академический отпуск по совокупности причин, потом собралась уйти вовсе в монастырь, поскольку полюбила одного женатого скульптора из Кишинева, потом еще одного любила рок-музыканта с сомнительным баритоном, так и не закончив, впрочем, высшего учебного заведения. Хотя в описываемое время она уже рок-музыканта разлюбила, а он ее - еще нет, что найдет отражение в этой истории. Ну и репутация у этой Тани была из-за всей этой путаницы соответствующая - Еще Та Репутация. Город-то маленький. Не Москва.
Приятель мой, в отличие от Тани, Сережа по имени, - он был человек простой судьбы. Он как раз закончил к тому времени учебное заведение и по распределению работал в школе учителем биологии. Известное дело - пестики, тычинки, журналы, линейки, чаепития с тетками. Тетки, как чаю напьются, начинают песни про тонкую рябину петь и на Сережу матерински глядеть. Жалеют, что он такой молодой, значит.
С Таней Сережа был знаком с детства - они в одной школе учились. Что там у них в школе было, я не знаю, кажется, ничего и не было. Потом их судьбы и вовсе разошлись, чтобы сойтись нечаянным образом, о котором, собственно, и пойдет речь.
Короче. У этого Сережи была одна любимая девушка по имени Марина, проживавшая в другом городе. То есть, сперва они вместе учились, но потом были распределены в разные места. Девушка эта с Сережей поддерживала переписку, а временами даже приезжала к нему в гости. Тогда Сережа брал ключи от квартир своих многочисленных знакомых и уединялся с девушкой Мариной, покуда эти знакомые, будучи людьми деликатными, ходили в зоопарк или в кино, где смотрели кинокартины "Пираты ХХ века" и "Москва слезам не верит". Уединившись, Сережа, как говорится, занимался с девушкой Мариной любовью, чему девушка Марина тоже не противилась. Все шло хорошо и могло тоже закончиться свадьбой, но судьба распорядилась иначе.
Судьба вот как распорядилась - в один из приездов девушки Марины Сережа, взявши ключи у своего товарища И., повел девушку к нему на квартиру, желая там заняться, как говорится, любовью. Но тут выяснилось одно тонкое и деликатное обстоятельство, о котором даже и не стоило бы сообщать в художественном произведении, если бы оно не сыграло своей роковой роли в нашей истории.
Короче. Выяснилось, что нету у них, как бы это выразиться? Не хватает им одной штуки, которая, по мнению девушки Марины, как раз очень бы пригодилась.
Обычно Сережа об этом деле заботился, но в тот раз позабыл, потому что был удручен результатами годовой контрольной работы. Инспекторша Районо ему сделала выволочку и вдобавок намекнула на нездоровые тенденции в одежде и прическе, которые бумерангом сказываются на успеваемости учащихся. Вот Сережа о той штуке и позабыл позаботиться.
Конечно, пустяк, скажете вы. Ничего подобного - отвечу я, поскольку штуки эти, как известно, не продавались в то время в сомнительных коммерческих киосках наряду с алкогольными напитками и жевательными резинами; да и самих киосков тех нынешних, впрочем, в помине не было, а были лишь правильные киоски "Союзпечати", где можно было купить газету "Правда". Ну, если повезет или киоскерша знакомая, то можно было купить и журнал "Ровесник" с информацией о последних достижениях западной музыки протеста. Но вот эти самые штуки там не продавались, а продавались исключительно в аптеках.
А дело было не в Москве. Дело было в нашем провинциальном городе, в котором аптек всего пять с половиной, включая железнодорожный киоск. И так неудачно была расположена квартира Сережиного приятеля И., что одна из этих аптек располагалась прямо напротив дома, где Сережа расположился с девушкой Мариной заняться, как говорится, любовью, а все остальные - черт те где, за речкой или в центре.
Беда же, или как теперь говорят, проблема заключалась в том, что в этой самой аптеке работала за прилавком в белом халате родная мама нашего героя. Именно в том, кстати, отделе, где эти штуки продавали.
Тут войдите в его положение. Парень, может быть, месяц ждал девушку Марину. Все представлял, как она приедет, и как они потом займутся, как говорится, любовью. И вдруг такая насмешка судьбы! И девушка Марина, в свою очередь, не рада. Но не может тоже за этой штукой пойти, поскольку мама Сережина, Ирина Сергеевна, ее прекрасно знает. Да и вообще - не девичье это дело штуки в аптеках покупать.
Короче. Оставляет наш Сережа девушку Марину, обещая вскорости вернуться, выходит на улицу и грустно думает, что надо поймать такси и поехать что ли за этой штукой в центр, а потом - на том же такси назад. Но, с другой стороны, где ты такси поймаешь в мрачные годы застоя и самоуспокоенности? Да и перед таксистом неудобно. Ведь они, таксисты, - народ известный испорченностью нравов. Подумает невесть что: за гандонами, подумает, на такси ездит интеллигенция, бля, совсем распустилась. Тем более город маленький. Не Москва. Любой учитель биологии на виду.
Стоит Сережа, погруженный в такие мрачные мысли, на перекрестке, и вдруг видит, приближается к нему уже известная нам Еще Та Таня. Сережа, конечно, к ней подскакивает с кривой улыбкой и говорит, что, мол, старуха, выручай, так и так. Таня только носом шмыгнула. Давай, говорит, дурень, свои копейки. Она-то без высшего образования и со своей репутацией могла себе позволить эти штуки в аптеке покупать.
Короче. Дальше все развивалось со стремительной скоростью. Зайдя в аптеку, Таня заняла очередь в кассу и выбила там ровно двенадцать копеек согласно полученным инструкциям. В это самое время в рецептурном отделе покупал необходимое для некоторых не вполне невинных целей снотворное средство известный нам рок-музыкант, Таней временно не замеченный. Он, однако, Таню заметил и проследил за дальнейшими действиями. Действия же были простые: Таня подошла к прилавку, за которым стояла интеллигентная Сережина мама и говорит: "Здравствуйте, Ирина Сергеевна!" И просит потом продать ей три этих самых штуки. Ирина Сергеевна так вздыхает печально, как бы оплакивая девичью честь, но отказать не может, ввиду наличия чека.
В это время идиотский музыкант хватает Таню за руку в районе локтя и, гнусно дыша, начинает осыпать девушку не вполне цензурными упреками. Таня, вырывает руку и, не дождавшись штук, которые Ирина Сергеевна извлекает из-под прилавка, где они целомудренно таятся от любознательных глаз малолетних школьников, выбегает из аптеки.
Таня выбегает из аптеки, а музыкант этот поганый выбегает за ней, ругаясь уже совсем несвойственными работнику культуры словами. Видя это, Сережа наш, конечно, считает необходимым вступиться за честь подруги детства и получает, фигурально выражаясь, от музыканта по морде.
В это время Ирина Сергеевна тоже выскакивает из аптеки, с тремя этими самыми штуками в руках. Она пытается разобраться в происходящем, но, разумеется, исходит из неправильной гипотезы. Это приводит к усугублению диспозиции: Ирина Сергеевна обрушивает свой гнев на Таню, одновременно пытаясь преградить рок музыканту доступ к персоне сына Сережи; Таня норовит исцарапать физиономию рок-музыканту; Сережа же, зажав в кулаке эти штуки, которые Таня ему успела вручить, приняв от Ирины Сергеевны, страдальчески смотрит на окно третьего этажа дома напротив.
В том окне, понятно, стоит девушка Марина, и вид ее не оставляет никаких сомнений в дальнейших ее намерениях. Тем более, что на ее глазах к дерущимся подъезжает милицейская машина, и оттуда шаркающей кавалеристской походкой выходит старшина Засядько.
Короче. Сережу и рок-музыканта Засядько поместил в свою "раковую шейку" и отвез в отделение. Таня с Ириной Сергеевной отправились туда же, как какие-нибудь жены и матери декабристов. Протокол Засядько составлять не стал, ограничившись личной конфиденциальной беседой. Рок-музыканта, правда, предупредил, чтоб в последний раз. А Сереже порекомендовал быть повнимательнее.
Марина ушла, бросив ключи в почтовый ящик, и на письма Сережины с тех пор не отвечала. Впрочем, писал ей Сережа для проформы, поскольку в тот же день, обнаружив ключи в почтовом ящике и будучи в невменяемом от горя состоянии, уединился в квартире своего знакомого с Таней и даже занялся с ней, как говорится, любовью. Примечательно, что эти самые штуки, которые и стали причиной всех перипетий, он забыл в милиции, благодаря чему через три месяца уже в полный рост встал вопрос о бракосочетании. Справедливости ради, надо сказать, что никакого насилия или принуждения со стороны Тани тут не было, а все было совсем наоборот, но это уже выходит за рамки нашей новеллы.
Ирина Сергеевна была, конечно, не очень довольна, но потом смирилась и научила Таню делать пельмени.
О дальнейшей судьбе Марины нам ничего не известно, а рок-музыканта теперь часто показывают по телевизору. Он там рекламирует дубленки.
Не ищите счастья на проторенных путях!
Содержание
Предыдущие выпуски
Портрет Давыдова работы Бычихина и раздел "Слезные просьбы"
Фаллометафорика
![]() |
![]() |
![]() |