ИДЕАЛЬНЫЙ РОМАН Макс ФРАЙ СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА |
ДНЕВНИКИ ОСИРИСА (Современная латиноамериканская проза) Я ставлю точку. Теперь я открою дверь и выйду на улицу. Он будет ждать меня, как обещал, за поворотом, возле маленького кафе, где такой вкусный горячий шоколад с пряностями по утрам, где веснушчатая касирша смотрит на меня глазами новорожденного сфинкса и отсчитывает мелочь ("Доброе утро, сеньор..."), где столик у окна пошатывается вот уже 25 лет, и его не чинят, чтобы не нарушать нечто хрупкое и преходящее, но возведенное в обычай. Я рад, что мы встретимся именно там, хотя, собственно, любое другое место было бы ничуть не худшей декорацией для последнего акта, репетиции которого была посвящена вся пьеса. Он будет ждать меня там, и я подойду бесшумно сзади, и он обернется, и тогда я спрошу: "Где твой серп, Сетх?" ГРЕЗЫ МАНУЭЛЯ (Современный латиноамериканский рассказ) - Что вы думаете обо всем этом? - Спросил меня Гонзалес. - Что это: галлюцинация, вызванная скукой деревенской жизни, или событие, необъяснимое с точки зрения здравого смысла, но все же имевшее место? - Я пожал плечами. Что я мог сказать ему, если я даже сейчас не решаюсь признаться, что был в соседней комнате и видел все. И не лучше ли его мучительные сомнения, чем ужасающая уверенность, обретенная мною? ЖЕМЧУЖИНА МОРФЕЯ (Современный латиноамериканский рассказ) Я еще могу вставать с постели, но делаю это редко и неохотно. Зачем? Ведь что бы не происходило со мной наяву, это не может сравниться с восхитительным, непостижимым, невероятным калейдоскопом моих снов. И пока длится серый безрадостный день, я должен копить силы, чтобы дождаться наступления ночи. АРИФМЕТИКА ЗАБВЕНИЯ (Современная латиноамериканская проза) И тогда я все понял, и земля ушла у меня из-под ног. Мир стал Каппой, я живу совсем не в Монтевидео, я, старый дурак, цепляющийся за свои жалкие воспоминания в то время, как мир, в котором я живу, стремительно уходит от меня. И все же... МАЛЕНЬКИЙ КОТ САМЮЭЛЬ (Современная латиноамериканская проза) История Самюэля на этом не кончается. Кончается лишь часть этой истории, записанная Пабло, и не вина Самюэля, что в один прекрасный день Пабло охладел к своим дневникам. По свидетельству очевидцев (Клары и Сильвио), этот маленький сфинкс и поныне здравствует и благоденствует, и, кажется, ощущает себя на пороге вечности в неменьшей степени, чем его египетский коллега. БАНСАЙ НА СНЕГУ (Современная японская проза) В это утро он увидел свои новые брюки, светлые в мелкую крапинку, как плохо выбритая кожа лица. Две штанины, как две дороги. Они напомнили ему о предстоящей поездке к морю. ТЕНЬ ДЕВУШКИ (Современная японская проза) Иногда она улыбается. Это случается, когда свет погашен и она не может видеть мое лицо в темноте. Она думает, что я сплю, ведь я никогда не жалуюсь на бессонницу. Тогда она встает с постели и крадется к окну. Но она никогда не смотрит в окно, она садится на корточки, спиной к нему и смотрит на меня, словно может разглядеть мое лицо в глубине комнаты. Но она не может, я уверен. Иначе, почему бы она улыбалась? ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УХОДИТ (Современная европейская проза) Я не думаю, что он действительно приходил к Анне. Она и раньше-то порой удивляла меня своей эксцентричностью, а после смерти Тео... В общем, я, пожалуй, могу быть спокоен... Во всяком случае, за остатки собственного здравого смысла. СНЫ ПАТУПАЛЬСКОГО (Современная русская проза) А в эту ночь ему приснился Борхес. Почти до утра вел он беседу, уследить за нитью которой Патупальскому было не по силам, а под утро, подняв на собеседника старые мудрые глаза, отчетливо произнес: "Щи я ваши люблю. И окрошку с квасом." СУМЕРКИ БЕЗ БОГОВ (Современная русская проза) До наступления эпохи изобилия наркотиков поэты на Руси были, как правило, пьющие, светлая нам память. ИМЯ СПРОСИ У ГОРЯЧЕГО ВЕТРА (Современная африканская проза) Сейчас он войдет к ним и скажет слово, и для всех это будет слово отца, ведь отец говорил, что будет жить в нем. И Мугэри шагнул в хижину. |