|
Вадим Ярмолинец
Родился в 1958 году в Одессе. В те годы это был чудесный город. У приличных людей были такие деревянные будочки на 16-й станции Большого Фонтана, которые они называли дачами. Дети дышали морским воздухом и ели помидоры, которые пахли горячей землей. На диком пляже у монастыря - летней резиденции Московского патриарха - можно было ловить бычков прямо под прибрежными камнями.
Я рос на улице Баранова, бывшей Княженской, про которую пелось в песне - "на княженской малине они остановились, они остановились отдыхнуть". В соседнем доме жили до эмиграции Бунин и его друг художник Нилус. Во дворе их дома стоял по пояс в деревянном ящике с землей каменный красноармеец - символ победы над старым миром. Вокруг сушилось на веревках белье, за занавесками открытых окон злобно шипели сковороды.
После окончания специальной английской школы, из-за пристрастия к Хендриксу, Роллингам, Цеппелину, седуксену, ноксирону, димедролу, бецману и плану, который не партии, я не смог попасть ни в какой специальный ВУЗ, а был определен в техникум имени советской торговли, из которого загремел под фанфары в армию. Как мог служил в войсках гражданской обороны в противогазе и костюме химзащиты. Вернулся со службы другим человеком. Поступил на факультет романо-германской филологии Одесского университета.
Заканчивая его, начал сотрудничать в городских газетах. Первой, в которой я начал работать постоянно, была газета "Моряк", та самая, корреспондентом которой был Паустовский. Потом перешел в областную "Комсомольскую искру", где до меня, говорят, работал Витя Лошак, тот самый, который, ну вы знаете...
Важно отметить, что все это время сильно не любил советскую власть за все, за что только мог, с юношеским, так сказать, максимализмом. В то же время со своим другом Сергеем Четвертковым написал сценарий фильма "Час оборотня", который был снят на одесской киностудии и рекламировался в прокате, как "первый советский фильм об оборотнях". В 1989 году в журнале "Парус" ЦК ВЛКСМ вышел мой рассказ "Чери-Чери леди".
В том же 1989 году уехал по присланному нью-йоркскими друзьями вызову от тети (фамилию забыл) из Хайфы в США. Если бы иммиграция была китайской, я бы нашел тетю в Харбине. С приезда в США и до сих пор работаю в газете "Новое русское слово". В этой работе был годичный перерыв. Я был уволен нанятым для освежения эмигрантской крови писателем Георгием Вайнером за непослушание и возвращен после увольнения писателя Вайнера, животворные способности которого оказались сильно преувеличенными. В течение года "в изгнании" издавал и редактировал еженедельник "Русский репортер". Сейчас работаю редактором отдела городских (нью-йоркских) новостей. До того, как "Радио Свобода" свернула свои корпункты, делал репортажи о джазовых концертах для передачи Петра Вайля "Поверх барьеров". Сейчас веду с Павлом Лемберским пятничную передачу "33/45" на нью-йоркском радио "Народная волна". Передача главным, образом, о музыке 70-х.
Проза печаталась в журналах "Столица", "Октябрь", "Волга", "Время и мы" (США), "22" (Израиль), "Крещатик" (Германия) и др. В 2000-м году стал победителем интернетовского конкурса "Тенета" в категории "Сборники рассказов", конкурсов "Сетевой Бродвей" и "Сетевой Дюк", а также лауреатом приза книжного магазина "Озон" "за любовь, которую придумали русские". Женат, отец двух орлов.
С уважением, Вадим Ярмолинец,
скромный труженик пера русской эмиграции
"Порш" с бетоном и БМВ - без
Бруклинские рассказы
(15 мая 2002)Проводы, повесть
(17 сентября 2001)
23.09.2003 Сегодня в РЖ Почему этот фильм восхищает философов О бедном стандарте замолвите слово... Фриц блюет без предупреждения Хайтековский героин Брат ищет брата Отвратительные интеллектуалы Иногда сигара - это просто сигара Открытое письмо Революция должна быть консервативной Невод и т.д. Выпуск 150 "Будущее нас вознаградит" "Я не могу использовать театр, которым руковожу" Экзамен экзамену, или об объективности тестов ЕГЭ Живой журнал словами писателей Между светом и тьмой: муки самопознания Это критика Искусство 11 сентября Гарвард: трехсотлетие Петербурга-5 Чечня пред выборами: упущенные возможности Две башни
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|