Не видно кириллицу?

См. также

В.Маяковский
страница автора


ОБРАТНО К СТИХИИ

Мейерхольд: О пьесе `Баня`

Такая легкость, с которой написана эта пьеса, была доступна в истории прошлого театра единственному драматургу - Мольеру... Если бы меня спросили: что эта пьеса - событие или не событие?- я бы сказал, подчеркивая: это крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как стихи... В пьесе Маяковского большое освобождение от традиции, но в то же время он так схватил приемы драматурга, что невольно вспоминается такой мастер, как Мольер. Последний монолог... Сганареля в "Дон Жуане" Мольера. И смотрите, как слушает пьесу тот зрительный зал, перед которым пьеса сегодня читалась. Я смотрел на представителей нашего технического персонала. Они слушали эту пьесу так, как будто это пьеса испанского драматурга времен kommedia dell'arte и т.д. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху, и мы должны в его лице приветствовать именно крупнейшего драматурга, которого мы обретаем... Я с ужасом думаю, что мне в качестве режиссера придется коснуться этой вещи. Мы всегда насилуем драматургов, пьесы которых мы ставим, мы иногда поправляем что-то, иногда переделываем. В этой вещи ничего переделать нельзя, настолько органично она создана.

Из стенограммы речи на обсуждении пьесы "Баня"

Источник: Владимир Маяковский. Навек любовью ранен. Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

Всеволод Мейерхольд