Ne vidno kirillicu?

См. также:

А.Сумароков
Страница автора:
стихи, статьи.



СТИХИЯ:
крупнейший архив
русской поэзии


Как Петербург стал культурной столицей

Сергей Королев

Дело было так: будущий "отец русского театра" Александр Сумароков загорелся театром еще в детском возрасте. Постоянно наблюдая спектакли иноземных трупп, он сам стал пописывать пьесы и заразил энтузиазмом однокашников по Сухопутному шляхетному корпусу. Окончив учебу, Сумароков, заручившись согласием Елизаветы Петровны, собрал любительскую труппу при Корпусе и объявил о начале русского театра. Ему предоставили большое здание на углу 3-й линии Васильевского острова и набережной Большой Невы, денежную дотацию и директора театра — армейского поручика, некоего Дьяконова. (Кстати, спектакли в XVIII веке приравнивались к важнейшим мероприятиям: театральные здания во время представлений обязательно охранялись ротой гвардии.)

Сумароков сумел организовать труппу, куда влились и придворные певчие, потерявшие голос. Императрица души не чаяла в своих актерах и чуть ли не самолично их пудрила. Но на "большой" сцене все-таки предпочитала смотреть иностранцев. Русский театр Сумарокова, официально основанный в 1756 году, сразу же столкнулся с трудностями. Во-первых, Васин остров тогда соединялся с "материком" лишь наплавным мостом, а "туземцы" были люди небогатые. Билеты в Сумароковский театр стоили баснословно дорого — два рубля! Режиссер и импрессарио в одном лице, Сумароков был вынужден на свои кровные покупать парики и всю необходимую мишуру. Хотя драматург, имея чин бригадира, получал полковничий оклад, денег не хватало. Заезжие труппы гастролировали в помещениях на более престижной Адмиралтейской стороне и не хотели делиться площадками с конкурентами. К счастью, из Ярославля в столицу приехала никому не известная труппа под руководством актера-самоучки Федора Волкова. Это событие произвело настоящий переворот в среде мастеров рампы.

Источник: "Образование и Бизнес", No. 2 (26) 25 Января 2000 г.