Эстетика и история искусства могут быть рассмотрены как часть теории и истории игры.
Успех или провал отдельных произведений искусства может быть объяснен соответствием законам игры или нарушением их.
Искусство и отдельные его виды, будучи тесно связаны с игрой (являясь ее частями) вовсе не тождественны игре, они имеют свою специфику (как часть специфична по отношению к целому); специфика искусства устанавливалась в соотношениях с наукой, религией, формами познания, с реальностью и т.д., но не относительно игры - такое рассмотрение может многое прояснить.
С другой стороны, применение законов игры и закономерностей игровой деятельности может серьезно повлиять на теорию и практику искусства.
Открываются перспективы новых сопряжений далеких до сих пор сфер деятельности: так, кино и телевидение тесно соприкоснулись с высокими технологиями: существующая в математике теория игр никакого отношения к искусству не имеющая, может (должна) интегрироваться с эстетикой.
Главная мысль исследования очень проста.
Первый век кино - "всего лишь" период выработки начальных основ языка, и логика развития привела к необходимости "перерождения". Второй его век начинается с возможности и необходимости новой жизни - как искусства, как зрелища, как коммуникативного средства, как языка культуры, как объекта осмысления.