V-2 Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах, т. 5, "Искусство", М., 1968, с. 405.
V-3 "Мониторинг", 1994, № 2, с. 104.
V-4 "Мониторинг", 1994, № 2, с. 115
V-5 В.Пудовкин. Актер в фильме. Государственная Академия Искусствознания, Ленинград, 1934, с. 8
V-6 "Мониторинг", 1994, № 2, с. 113
Мнение Лиева частично подтверждается и самим Эйзенштейном: в заметке о себе для какого-то энциклопедического издания (он говорит о себе в третьем лице) сказано:
Все произведения Э[йзенштейна] [кроме непосредственных целей] носят еще и экспериментально-исследовательский характер по линии приближения к единой системе - методу. Поэтому каждому из них сопутствуют теоретические лозунги, с разных сторон подводящие к единой конечной концепции. Рассматриваемые критикой вне этого единства, они подчас подвергались нападкам в так н[азываемом] "формализме". По существу же являлись черновыми гипотезами для проработки отдельных элементов и проблем системы в целом.
("Киноведческие записки", № 36/37, М., 1997/1998, с. 28)
V-7 В выступлении на Всесоюзном творческом совещании работников советской кинематографии в январе 1935 года Эйзенштейн говорил: "Вы знаете, что "интеллектуальное кино" имело маленького последыша в теории внутреннего монолога".
Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах, т.2, "Искусство", М., 1964, с. 108
V-7 Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах, т.1, "Искусство", М., 1964, с.478
V-8 Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах, т.1, "Искусство", М., 1964, с.478
V-9 Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах, т.1, "Искусство", М., 1964, с.479
V-10 Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах, т.1, "Искусство", М., 1964, с.77.