ХОР (1)
Эмпирика
ПОЧЕРК ПУШКИНА
Никак он не сложится в линию -
Тут росчерк, там овал,
Как Пушкин, он кончается обрывом.
Тут клякса вместо тесноты: писал,
Пишу и буду - Дай вам Бог любимой
Быть... Заново бы все перемарал.
ГРЕЦИЯ
Мокрый сосок
В архимедовой ванне
Ожил, коричневый, помимо меня.
Осанкою сфинкса зияет
Над плоской пучиной.
* * *
Вишневеет.
Колотится снег.
* * *
То, что есть, существует по велению ума,
Но чисто внешний ветер не познает должного -
Он рыщет по камням, стирая надписи.
Картаво шепчутся прохожие,
Чьи голоса ты слышишь в его ворчаньи.
Они говорят не переставая
О самом важном в найденной жизни:
О, мои победы, друг!
О, мои похождения, друг!
Прячутся в обыкновенном шуме,
Не ревнующем к чувству меры.
* * *
Длинные худые
На твоих коленях
Руки отдыхают.
Опущены ресницы,
Как сети рыбака,
Увлекшегося отливом.
В тебе нет ничего простого,
Чтоб не сулило прохладу
Для утонувшей лодки -
Ее громкое сердце
Купается в прозрачной крови.
Так скажи, кому
Трепетно молятся твои руки?
Скажи, зачем
Городские огни и время
Текут в тебе?
* * *
Точные иллюзии всегда в моде
Этого города, описанного прозрачными
Газетными штампами: журналисты жуют объедки
Съедобных переживаний,
Давясь волосами Офелии, запутавшими их текст.
Также плохо усваиваются представителями массовой культуры
Слова, не слетавшие со взмыленных губ,
Поэтому описанная действительность
Повествует о событиях неполных,
О торжестве вкуса над туманным содержанием.
Прояснить реальность, однако,
Невыносимо хочется -
Самый древний инстинкт влечет нас
К тенистой реке,
Утешившей невесту серьезного мальчика - датского принца.
БАБОЧКА
Чем худо отогнуть жесть театра?
Войти - никто тебя не видел -
В то, что усыпальницей зовут.
А уж ответы не замедлят ждать:
Цветы белеют в ремешках сандалий,
И бархатницы-бабочки шлепки -
Томительное вьется превращенье.
Как куколки бинты: язык и лицедейство
Ты выбросил и бабочкой шуршишь
В нарядной прелести зерцала -
Не узнанный - не позванный - не Бог.
Ты слышишь молоточки о звоночки:
Чу... листопад в березовом разъезде,
Аукаются женщины
На клюквенном болоте,
А в чернолесье копошатся мураши.
Ты знаешь, что оркестр зал скрипками измучил,
Над сценой кружит рой знакомых ветрениц.
* * *
Стол в сухих лепестках.
Голый пестик тюльпана
На картине один на один.
АДАЖИО АЛЬБИНОНИ
Эта весна - адажио Альбинони,
Развалины Парфенона,
Пирамиды Хеопса -
Атас столбового жилья.
Сладчайшая нота Будды,
Куда заброшены острия
Цепких роз, снаряды рабов - орудий,
Литургия всенощная храмов всея Руси -
Плотью не станет то, что на небеси
Шьется неугасимым крепом,
Колосится аксиомою,
Что, по определению, не выкусить.
Да пребудет же тот, кто разводил для картины краски,
Окучивал слипшееся в дожде поле,
А сам по-сиротски лез за края.
Не от его ли воли причет: я твоя!
В оторванном поле.
На раздолье язык деря,
Сущее затверживает Я,
Которое кто - NON STOP -
Снова выбирает себя.
Церковь на Нерли, лебяжие облака,
Итальянская музыка легче летит платка.
Из антикварных недр, вспоминая смак
Церемоний - щепоть бы крепкого табака.
На лодочке табака
Не сотворишь побег - он и не нужен -
По реке, которую видел грек,
Крик, рак, раковина с неизвестным числом жемчужин,
Затянись:
Прятки, песок, хоровод
В необходимом остатке.
Из резюме: гомерический счет
За озорные грядки.
* * *
Продолжение существования очень важно.
Начнем кружение по городу в случайном темпе,
Удаляясь от искомого Бога,
Не приближаясь к плотной земле.
С нами будет сентябрь синих колючих цветов,
Отчетливость солнечной масти на пятнах берез,
Революция незаметной рябины,
Сражающейся за взгляд,
И перспективы во все стороны -
Петровские каналы будущих холодов.
Всего этого вполне достаточно,
Чтобы продолжать идти по асфальту:
ДЕНЬ НЕ ОЧЕНЬ ДОЛОГ,
Но, если вглядеться - почти бесконечен.
Г. ТРАКЛЮ
Бьется шторм о скалу - лист дрожит,
Акварельное тело покинув.
Между Сциллой и Харибдой лежит его путь.
Он взмывает, он падает
В мощном тигрином прыжке.
Равновесие не стережет его,
Вечно под утомленной водой
Мчится солнца рассеянный свет -
Поезд идущий в другом направлении.
Что ему стоит вспомнить вальсирующую дрожь,
Зависнуть над рябиновым алтарем?
Но окраины света ждут его появленья:
Царя ожидает двор, кирасиры, гусары -
Недремлющий строй.
О, крадущиеся деревья, весело снимающие шапки,
Заламывающие котелки, выворачивающие суставы
Узловатые к неподвижному небу,
В котором порхает царь.
О, кочующие бесприютные тени -
Нищий в золотой короне скачет меж вами
На серебряном скакуне.
Летейский мрак глядится в зеркальные окна,
Благородный конь цокает по пустынным улицам.
Его всадник горяч, как солнечный луч.
Натруженный выпуклый лоб ребенка
Еще не знает, что это его первый миг,
Отвергнутое сияние - начало сражений.
Музы хранят тебя в своем хороводе,
Без колеи ты смеешься волне,
Которая держит весь страх на плаву.
Глубокий сентябрьский сад
Бледнея бежит под водой.
ХОР (2)
Тавтология лабиринта
ДРОБИ
Множество веток в безводной лазури
Строят гнезда для исчислений.
Старая новость вернется к ним юной
В словах песнопевца, успевшего раньше ослепнуть,
Чем обернуться к восходу.
Так даже семя звезды одуванчика кажется спорой,
И трудно проверить,
Где пожелает оно ожить за оградою кирхи.
Сличи отпечатки ветвей, нерасторжимые с ветром,
Что движутся в нем как ущелья, в которых мерцает Сонливец,
С делением чисел на точные легкие дроби
И с катарактой, что новое ждет без прощенья
И небо нам застит ветвями,
Найди постоянство в ответах.
Но... вдруг повторится привычная старая правда:
Фрагменты не могут не склеить окно роговое,
Певец обернется, чтоб видеть на миг и реально продолжить
Сон ее облика - неба ночного.
ТАВТОЛОГИЯ
- Эпистола.
- Оставь - это лишнее.
Не время собирать потерянное,
Пора находить,
Следуя высохшим струпьям реки,
Как это может быть:
Тропинки, дождь, рис.
Каждую минуту тяжкое неведение,
Тяжелые струи, предлагающие начать.
Чрево анаконды - свежее мясо.
Прообраз - икра икон.
Длинные шесты опускаются в воду,
Кающуюся воду, кричащую воду,
В воду пожаров - молодой бамбук.
Тихие заводи запутанных величин,
Остающиеся завсегдатаями местоимений.
Настоящее продолженное поминутно
Стекает с ресниц
Бельмами капель,
Потом низким -
Если кто посмеет назвать,
Разложить, разолгать
Это -
Река червем льнет к тебе,
Резцу, пловцу, высокой волне,
Цунами - означаешь спор,
Оставляешь зазор,
Наводняешь хор,
До песчинки прозрачный цветной узор
Ундин, невест без погребения
В спокойных северных реках.
Ноготь непослушно ведет борозду,
Не оставляя примет на потом.
Шум. Шест зарывается в ил.
Время вяжет своих гостей.
Время - это горячий кофе
Или период, пустой эон...
На метр не видно.
Туман уползает
С рассохшихся досок икон.
- Черепичная, тише,
Шутишь, сторон
Правильных, слышишь,
Плоскость, снесен -
Чертишь в ответ, не колеблясь,
Затем поворот,
И в бамбуковых зарослях
Ты забываешь, что потерял,
Если помнишь о том.
ОТВЕТ ОДИССЕЯ
- Эпистола, бьют в барабаны -
В огромные заводи, безразличные
К зову предметов.
В аппликации многослойных лесов
Летают яркие птицы,
Чьих названий ты не сказала,
А я не хочу называть.
Наркотический ужас эпитетов
Не омрачает нашу дружбу,
Вынутую из ножен.
Это гладь остра - из нее сочится река,
Круглая, словно блюдце.
Кофе остыл. Пот едок.
Тоже снаружи, что изнутри
Путешествие - расставание с которым
Всегда позади.
Настоящее. Лейкемия. Соленый дождь
Покрыл плодородием реку,
Ее берега и многозначные острова,
Манящие Сциллы, Харибды,
Крадущие волю у смертных
В начале примет.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Чечетка пены спутала следы
В единое лицо, перекликаясь
С ответом воздуха. Работа их простая
Не привлекла вниманья ничьего,
Поскольку безучастных не бывает,
И всякая символика конечна.
То, что представлено - похоже на дыханье.
Дыханье - партитура этой слежки,
В огромном городе, по многим закоулкам
За стилизацией под торжество.
Какой-то умник разгадал загадку:
Допустим, окружили и убили -
Пришли к единому по логике событий.
По существу. Из нескольких ошибок
Нашли труднейшую, и стоит доказать
Звучанье хора в лабиринте мысли.
ХОР (3)
СУД
Один и потерялся, или скрылся
Из виду парус, как в песок вода
Ушла, во славу энтелехий,
Тем паче дна, которого достойна.
Она длиннее слепоты Нарцисса,
Алхимику же - первый интерес,
С которого начнется состязанье,
Не сотворенье, не об этом речь.
Лишь укрощенная достигнет формы,
Как палица героя головы
Льва, также как война
Победы, очевидно, что неполной,
Но завершенной, что решает суд,
И ждет истец, срывая гроздь событий,
Где крики, стоны и предсмертный ужас -
Шум имени оберегает хор.
|