Словесность
win      koi      mac      dos      translit 



Поэзия:

Игорь Петров


      ХОРОШО  ЗАБЫТОЕ  СТАРОЕ


      * Опустошённая душа...
      * ДОМАШНИЕ СТИХИ
      * Я боялся любви как предмета "труда"...
      * мне так жаль на педаль и тебя вспоминаль...
      * Длинная, длинная, длинная, длинная осень...
      * Рождество. Выпал снег первый раз за два года...
       
      * РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
      * Меж царством тьмы и светлою страной...
      * Когда я не стану последним героем...
      * Мелют медленно мельницы наших господ...
      * ЗАКАТНЫЙ СОНЕТ
      * Считатель птиц, прислушник тишины...


          * * *

          Опустошённая душа.
          Чума. Разруха. Пепелище.
          В густой солоноватой мгле
          стук метронома, лай собак.
          Шурша копытами, спеша,
          чумазый нищий что-то ищет,
          пошарит палкою в золе
          и ухмыляется, дурак.

          Ах, негодяй! Пошел же прочь!
          Но дрогнул голос: ладно, лазай;
          не жалко. Если что найдешь,
          так разрешу забрать с собой:
          вчерашний недопитый скотч
          да тушку куклы одноглазой,
          столовый нож, пустую ложь
          и две-три книжки про любовь.

          Тебя? к столу? cошёл с ума!
          А впрочем, ладно, вот кофейник.
          Тягучий липкий разговор -
          забыть негоже рассказать
          про то, как мимо шла зима,
          как мы играли в птицу Феникс,
          как воскресали до тех пор,
          пока хотелось воскресать.

          Вокруг бушует город-сад -
          смесь грязи, зелени, цемента,
          здесь волки пестуют ягнят
          так, что те воют при луне;
          здесь нищий, кончив маскарад,
          подпишет нового клиента
          по в счёт ущерба от огня
          немного сниженной цене.

          2000

          _^_




          ДОМАШНИЕ  СТИХИ

          - 1 -

          Ты знаешь, я уже устал кормить
          себя пустыми звонкими словами,
          поддерживать огонь в душе дровами
          и тёплым пивом, сдержанно хамить
          каким-то лицам в розовых очках,
          летать под гнётом силы центробежной
          и сочинять шездевры на клочках,
          теряющихся в хламе неизбежном.
          Расправив плечи, слышать лёгкий хруст,
          и, сгорбившись, ходить в свою больницу,
          искать в себе каких-то светлых чувств,
          любить тебя и плакать, если снится
          диавол с позолоченным тельцом,
          как вестник расставания с тобою,
          оставшейся с заплаканным лицом
          на смутном фоне кухонных обоев.



          - 2 -

          Ты видишь, я уже устал мечтать
          в часы похмелья после дней победы,
          спешить на службу, где изобретать
          по графику свои велосипеды,
          зазвать гостей и спрятаться, потом
          ловить в пустых консервных банках шпроты,
          жить на диване кверху животом,
          как теоретик, занимаясь спортом,
          хранить в позеленевших парусах
          клише с набором давешних сентенций,
          гордиться тем, что в шёлковых трусах
          пока что бьётся пламенное сердце.
          И проведя с тобой который год,
          привыкнуть насмерть, уповая только
          на то, что, как любой приблудный кот,
          всегда могу вернуться на помойку.

          1996

          _^_




          * * *

          Я боялся любви как предмета "труда",
          я был самым изнеженным парнем в округе,
          я мечтал о прекрасном, и мне иногда
          прижимало тисками холёные руки.

          И я знал по кино настоящую страсть,
          и просил у подружки списать и прощенья,
          но распущенной Парке наскучило прясть,
          и она предсказала моё совращенье.

          Сверху радио пело про новый почин,
          а в сортире делили все речи на части,
          и я вышел на Улицу Диких Мужчин
          в этих полных штанах абсолютного счастья.

          И бежал холодок по просторной спине,
          и блестело на солнце роскошное темя,
          и все встречные девушки ставили мне
          пять и семь по своей шестибалльной системе.

          С тех оценок растаяло несколько зим,
          я собрался в тираж и оставил скрижали:
          надо помнить о том, что ты неотразим,
          даже если тебя иногда отражали;

          в ожидании вечности жить под луной;
          не ложиться в постель для душевной беседы;
          и ведя свои шашни с соседской женой,
          доверять неизученным вкусам соседа;

          оставаться собой и предчувствовать вновь,
          что, заснув с Афродитой, проснёшься с Прокрустом;
          и чего-то писать, превращая любовь
          из предмета труда в апорему искусства;

          флиртовать беззастенчиво; тонко дерзить;
          никогда не приравнивать слово поступку...
          И забыв эти правила, не тормозить
          при ударе о первую встречную юбку.

          1997

          _^_




          * * *

          мне так жаль на педаль и тебя вспоминаль
          я не жиль а любиль и терпель сожаленье
          что не я поимель твоё рас-положенье
          и напрасно расцвёль мой печальный миндаль
          что ко мне не прильнут боле пылькие руки
          что не мой альвеоль ты ласкаешь теперь
          что не я издаваль неприличные звуки
          я стояль под балькон и все слышаль поверь
          лепетала ты всласть сильной страстью влекома
          к королю липких дель и герольду жлобья
          но милашка могло ль оно быть по-другому
          если я самый мягкий любитель тебья

          1998

          _^_




          * * *

          Длинная, длинная, длинная, длинная осень,
          ветер гоняет стихи по опавшим страницам.
          Скользко и боязно. Если ударишься оземь,
          то обернёшься каким-нибудь сказочным принцем.

          И соберёшься поехать к своим куртизанкам,
          но не заметишь за спором о лавре и терне,
          как опускаются над развалившимся замком
          длинные, длинные, длинные, длинные тени.

          Долго живёшь и давно не становишься старше,
          чем настоящий цветок в нарисованной вазе.
          Будто хороший солдат, рассуждаешь о марше,
          бодро кружась в ежедневном бессмысленном вальсе.

          Длинные, длинные, длинные, длинные пальцы
          бродят по клавишам вечно расстроенных женщин.
          Ждёшь неизбежного и начинаешь бояться
          вещих зеркал, не увидевших собственных трещин,

          в эту постылую осень, когда увядают
          лица, и не отличаешь, где честь, а где нечисть.
          А за заснеженным будущим нас ожидает
          длинная, длинная, длинная, длинная вечность.

          1996

          _^_




          * * *
                      V

          Рождество. Выпал снег первый раз за два года,
          то скупая отёчная злая природа
          блеклой Фризии, вспомнивши, что
          она издавна с церковью в доле,
          подчинилась божественной воле
          грузной тучи. Зато

          дети скачут, визжат, ковыряют сугробы;
          атмосферный афронт посредине Европы
          так чреват размышлением о
          той стране, где отсутствие снега
          объяснимо лишь фокусом неким
          в восхищеньи немом,

          где заснеженной скользкой пустой Ярославкой
          мчались мы, заручившись в милиции справкой,
          что ты есть. Снег устало стекал
          по стеклу лобовому слезами.
          Шеф, натужно скрипя тормозами,
          наши губы толкал

          ближе, ближе. Мораль приходила в упадок.
          Поцелуй был так нежен, так долог, так сладок -
          даже шеф протёр зеркальце. Снег
          из andante срывался на presto,
          оставляя нам время и место,
          чтоб расстаться на век.

          2000

          _^_




          РОЖДЕСТВЕНСКОЕ

          Смотреть, как из ближайшей бакалеи
          скользя по льду, спешат на торжество
          догматики с ушатами елея,
          и пожелать себе на Рождество

          чего-нибудь не слишком дорогого,
          сорваться в Питер, в славную пургу
          сойти, не доезжая Бологого,
          остаться там, как ёлочка, в снегу:

          то наблюдать, как длинноусый пристав
          строчит во сне подмётные листы,
          то развлекать измученных туристов
          волшебным звоном дивной красоты,

          то лазить в гости к одиноким ёлкам,
          то квасить у лесничих до утра,
          то спорить с пробежавшим серым волком
          о тонкостях строения ядра,

          и не носить ни шапок, ни перчаток,
          и не бояться славы и тюрьмы,
          и излагать для выросших зайчаток
          складные сказки ветреной зимы,

          раскаяться в амбициях несметных,
          забросить в прорубь давние грешки,
          и для себя, слепого, незаметно
          пустить весной смешные корешки.

          1996

          _^_




          * * *

          Меж царством тьмы и светлою страной
          лежит ничей участок мирозданья.
          Не преуспев на ниве созиданья,
          я в кассе приобрел билет входной.

          Я видел смерть в глазах еретиков,
          я слышал ужас в праведных молитвах,
          знал истины, что запеклись на бритвах,
          нанизывал на кончики штыков
          свободу. Властный голос в тишине
          вещал, что станет страстью или целью...

          И если бы не жуткое похмелье,
          то я б запомнил, что открылось мне.
          Теперь сижу опухший от вины.
          Вокруг меня немытая Россия.
          Никак не появляется мессия,
          и тьма со светом соединены.

          1998

          _^_




          * * *

          Когда я не стану последним героем,
          когда ты не вырастешь супермоделью,
          тогда мы, теряя сознанье, закроем
          глаза, ограничась вином и постелью.

          И к вечеру, так не дождавшись рассвета,
          поскольку облом поднимать занавески,
          я буду цитировать Блока и Фета
          за чашкой остывшего кофе по-венски.

          А после, стащив с тебя шёлковый фетиш,
          полезу опять под халатик из ситца,
          тогда ты и скажешь, что скоро уедешь,
          и я подавлюсь, хотя чем там давиться.

          А ты, дожидаясь моих дифирамбов,
          начнёшь размышлять с поволокой во взоре
          о том, как ты метко стреляешь арабов,
          а после ныряешь в домашнее море.

          И я, раздвигая улыбку с натугой,
          сглотну пару фраз и отмечу тоскливо,
          что злая любовь - это тонкая штука,
          что мы и докажем по мере разрыва.

          Потом расскажу, как паромщик Орфею,
          о том, что там жарко, особенно летом,
          о том, что - подумай - там столько евреев,
          хотя ты, наверное, знаешь об этом,

          о том, что мне будет паршиво и пусто
          смотреть без тебя чёрно-белые ночи,
          о том, что ты классно тушила капусту,
          а вот целовалась - прости - но не очень.

          И храброе сердце горело в огне бы,
          да только душа выбирает болото.
          А время стирает с осеннего неба
          чужие следы твоего самолёта.

          1997

          _^_




          * * *

          Мелют медленно мельницы наших господ,
          и ни меч, ни огонь их уже не берёт,
          и какой бы ты ни был крутой дон-кихот,
          а закончишь фальстафом бездарным.
          Но грачи прилетели за год до весны,
          и весь год сердце билось не с той стороны.
          Так как Бог не нашел нам пострёмней страны -
          мы за эту ему благодарны.

          Но побудка гремит грамофонной трубой.
          Словно зайцы по льдинам, харизма с судьбой
          скачут; далее мы, волоча за собой
          череп Йорика, цепи и сплетни...
          Ветер машет обрывками сгнивших знамён,
          эхо носит в полях отголоски имён,
          Саваоф делит воинство на пять колонн
          так, что мы остаёмся в последней.

          Провожай, пейдодна, не шепчи: "Почему?"
          То ли камнем в окно, то ли светом во тьму.
          На пальцАх объясняя простому уму,
          и на счётах - уму непростому.
          Жалость к собственной участи водит стилом,
          а попутчики кучей лежат под столом,
          и хранивший нас ангел с подбитым крылом
          в этот раз не дотянет до дому.

          1999

          _^_




          ЗАКАТНЫЙ  СОНЕТ

          Задуй свечу. Поставь огарок на
          пожарный щит. Найди себя за кадром.
          И наблюдай за собственным закатом,
          устало глядя в зеркало окна.

          Здесь вера торжествует во плоти,
          и мухи творчества витают над бомондом,
          здесь хочется присесть за горизонтом
          с бутылкою и больше не взойти -

          не освещать растоптанных аллей,
          не провожать залетных журавлей,
          не ослеплять влюблённых пухом с веток,
          не угонять на запад облака -
          пусть будет ночь, всесильная пока
          никто (и ты меж них) не ждет рассвета.

          1998

          _^_




          * * *

          Считатель птиц, прислушник тишины;
          кровь из ушей, ресницы сожжены,
          я беззащитен, слаб и многократно
          убит косыми пулями дождя
          так, что слова любви, не доходя
          до губ моих, срываются обратно,
          назад, в заплесневелую гортань,
          где и сгниют. И пахнет изо рта
          циничным разложившимся перфектом.
          Пока чертой лица не отдалишь,
          я отличаюсь от эстрады лишь
          отсутствием эстрады, как объекта,
          присутствием в одном втором лице
          той публики, которая в конце
          зевает, растворяясь в небе дымкой...
          Я чувствую, как мнительный авгур,
          что сняв с себя все семь овечьих шкур,
          останусь человеком-невидимкой,
          никем, ничем, делителем нуля,
          моторчиком, пригодным разве для
          стрекочущего мерного ворчанья
          под грудою махровых одеял;
          ведь если существует идеал,
          то это - декламация молчанья.

          2000

          _^_



          © Игорь Петров, 1996-2003.
          © Сетевая Словесность, 2001-2003.






23.10.2003 Сегодня в РЖ Печатная демократия по-корейски   Парящий интеллигент и рефлектирующий гражданин   Аналитика переходного периода   "Коротко, красиво и отлично смотрится..."   За учителя и без учителя   Будет чисто и светло   Что обещает "второй раунд" приватизации   Лабиринты Минотавра   Постиндустриальный передел России   Аналитическая журналистика в России: взгляд изнутри   О брачных играх гиппопотамов и не только   Лечебные грязи   "Украинский Путин": новогодний подарок "старшего брата"   Все о поэзии 155   Журнальное чтиво. Выпуск 149   Российское телевидение как лекарство от ностальгии   Одна фотография-2   Призывание Кармапы   Корпоративная модернизация   Гарри Поттер в Институте европейских культур  
Словесность Рецензии Критика Обзоры Гуманитарные ресурсы Золотой фонд РЖ
Яркевич по пятницам Интервью Конкурсы Библиотека Мошкова О нас Карта Отзывы

Найди на Бегуне:
Книги, музыка и видео Книги, музыка и видео
Образование и карьера Образование и карьера
Досуг и отдых Досуг и отдых
Продаем целевых
посетителей!