|
Словесность: Поэзия: Виктория Измайлова
Обсуждение конкурсной подборки стихотворений.
Доска обсуждений конкурса Арт-Тенета 9711-12 февраля 1998 г.
Виталий Павлюк [Написать письмо]:
Вике Измайловой, ГЖ и всем-всем-всем:-)
Вот и обещанный "человеческий" отзыв о стихах Вики Измайловой. Мне - нравятся. Поэтому и отзыв пишу. Дальше - общие замечания (их будет немного), а еще дальше - немного о каждом стихотворении, просто впечатление. Напоминаю:
Субъективность - не порок, а большое СЧАСТЬЕ
Общие замечания:
а) Можно было так стихи расставить, чтобы читалось как цельное произведение
б) С названиями - напряженка или принцип?Стальные прогалины крыш...
Хорошо. Вот как можно писать стихи о любви если над ними работать.
Выцвели луж голубые камеи...
"Каждою ночью поет у постели" - либо "ночью", либо "каждую ночь", не так ли? Кроме этого - хорошо. Настроение передано - не подкопаешься... Только вот: "взбесившаяся стая..." Пугает как-то - а вдруг опять половина стихов - о непОнятости? Но это мелочь.
Живой клубок сплетенных змей...
Круто замешано! Понравилось... А "Горсть румяных золотых" - немножко фривольно, но даже к лучшему.
ТАЛИСМАН
"Только сплети мне" из-за своей позиции в самом начале стихотворения воспринимаются по-одесски - "только попробуй сплети" (извиняюсь - корни лезут...)
"Столикая мгла" - эхом "взбесившейся стаи." Зачем вы нас так?..
А от печали средства на свете есть, просто кто же от печали по своей воле откажется?
Хорошо в ней...
В целом это стихотворение мне показалось слегка слабее предыдущих.Лицам подобной профессии...
Бог создал человека по образу и подобию своему, и человек ответил ему тем же... Но я не припоминаю эту идею распространенной на эмоционально-чувственную зону. Слово "порой" в последней строке выглядит пусто. Какой порой?
В-общем, не очень понравилось.Весенним хмельным дуновеньем...
Очень хорошо.
Неужели это о том, о чем мне показалось? В таком случае смею предположить, что "Прекрасные дети затменья" всегда поначалу томят обещаниями. Иначе их бы просто гнали с порога.Под вечер в бору еловом...
Очень хорошо. Лесей Украинкой повеяло. "От дверцы" можно было два раза не повторять, по-моему.
Ужасно линючие кошки...
Неплохо. Не буду лезть.
Он пил и сорил словами...
Очень хорошо.
Весны восторженный фальстарт...
Хорошо. Кто-нибудь, напомните: где я это уже слышал?
Уедем с тобой на остров...
Неплохо.
По асфальтовой дорожке...
А почему вы не разделили строчки, чтобы люди видели внутренние рифмы?
"Те же и муха...", "Те же и фонари..." - Две читательских ремарки, навеянные чтением конкурсных работ в отделе "Поэзия".Спасибо Бродскому за муху!
Тебя уж нет... - Жива, старуха!В перечне надежд и заблуждений...
Неплохо.
Откуда "лямка жизни скотской" взялась? Что, все и правда настолько плохо? И откуда "аптека"? Какую она там роль играет? Я просто не понял.На границе сна и тленья...
"На грани просветленья" - это вы серьезно?
А так - хорошо.О товарищ мой...
Очень хорошо. Мне не к чему придраться. Хотя кое-кто придерется к "товарищу." Какой-нибудь борец за исключение всех слов-штампов из всех словарей с последующим планомерным забыванием... Но это - не я.
Полдневного луча горячий грошик...
Все остановилось. И это настроение передано без дураков. Но не может быть, чтобы таки ничего совсем не происходило. Зачем все остановилось? Нет ответа - ни строчки...
А муха, гляди, ожила:-)ЭХНАТОН
А фараон гулял в саду,
Улыбался облакам.
Словно зелье на меду,
Жар струился по щекам.Дыра в размере. Почему не выкинуть "А", или не поменять "фараон" на что-нибудь менее сложное, например на "супруг"?
Классное стихотворение. Имя фараона - сами придумали?Читает мама...
Хорошее по идее стихотворение. Но по началу вашей конкурсной работы трудно предположить то, что утверждается в последних строках.
Вот и все. Спасибо за хорошие стихи.
Бук:Прочитал Вику тщательнЕЕ... Да, в это можно влюбиться.
В крапчатых перьях, некроткого нрава,
Тонко выводит, склоняясь ко мне,
Как закипает зеленая лава
Там, в глубине, у древесных корней.Shit, this one sucks me inside like a black hole... too sexy to comment!
Но больше всего меня лично торкнула вещь о Боге. Когда посередине от Бога она уходит в Плотскую Любовь, шалит - и возвращается обратно. Это класс, ребята, это можно перечитывать несколько раз (в отличие от многого другого - скольких мы бы действительно ПЕРЕЧИТАЛИ, признаемся честно?)
Ха-ра-шо.
Бук:И ЕЩЕ раз о Вике Измайловой.
Это правда круто. Спасибо, Виталий - не дай Бог, просмотрел бы в суете...
Кто-то есть - не мелочный, не скользкий,
Не хмельной, не подлый, не спесивый,
Он далек, но лямка жизни скотской,
Как ни странно, нынче выносима.Хорошо наполнить неким смыслом
Бренный мир, Творца не обличая,
И под ветром гнуться коромыслом,
Непогоды все ж не замечая,Кланяться заносчивой особе,
Чья улыбка постная - прелестна
Оттого, что кто-то неспособен
Поступить жестоко и бесчестно.Это про страну, мужики. Это может войти в анналы. Правда.
Бук:Мы слишком привыкли разделять любовь тела и любовь ума... И как это у нее вместе получается - любовные стихи о народе??
Иванов:Сейчас, значит, время Вики Измайловой. Вы заметили - девушка без обратного адреса? И правильно. А то образуется много виртуальных поклонников, засорят почтовый ящик.
Стихи того стоят. Может, и есть там какие-то лишние буквы в стихотворении про Эхнатона, но ведь не это главное.
Кстати (Виталию Павлюку): имя Эхнатон придумала не автор, а фараон Аменхотеп IV, коим именем он себя с определенного момента именовал. В переводе с местного - что-то вроде "Сын Солнца". Поэтому идея заменить в стихотворении фараона кем-то еще кажется странной.
Так вот, критиковать стихи Вики с точки зрения техники можно, но не хочется. Потому что в них чувствуется то, что делает автора Творцом. Свой мир. Он у Вики четко выстроен по вертикали.
Нижний полюс - муха без крыла, которую жалеет слюнявый дурачок, но это ее греет. А сверху - Бог, у которого депрессия. Который нуждается в нашей любви, ну а мы...
Посередине между такими полюсами должен располагаться довольно мрачный мир, не правда ли? А вот и нет. Довольно цветной - названий разных цветов в этой подборке больше, чем в десятке других. Посередине мира - автор. Иногда я думаю, что она же - и Бог, и муха, а потом эта мысль кажется мне кощунством.
И подмешаю темный мед
В хрустальном кубке,
И выйду встретить у ворот
В бордовой юбкеКого она вышла встречать? Не нас, господа, не нас...
Штирлиц:Буку, по поводу Вики Измайловой
Вам бы рекламным агентом работать: из всей пачки выхватили самые хорошие стишки (про маму).
Они на язык совсем иначе ложатся, чем ее остальные. Хотя, поскольку они в пачке последние, наверное это у нее прогресс движется.
Кузьмин:Действительно, Измайлова - лучшее из того, что я видел на Конкурсе Но все относительно. У нас своя иерархия, у вас - своя.
мышонок Скр, который честно не поэт, и не разбирается в поэзии (и не хочет в ней разбираться):по поводу стихов Андреева (а заодно и Вики Измайловой)
не знаю, насколько может быть интересно мнение полного дилетанта (не сочтите за жеманство, это действительно так и есть), но поэзия от хорошей прозы - в смысле восприятия - ничем не отличается. Суть-то в чём: читаешь одни строчки, и это просто гладкая вода; а читаешь другие - и ощущение, что что-то хрустит в голове или на зубах, как бы леденцы, - то есть это не слова - а что-то ощутимо съедобное, которое воспринимается на вкус. причем дело не какой-то фонетике: а именно в содержании, которое материализуется на языке в леденец, когда эти стихи читаешь. (Именно леденцы, а не просто другие конфеты).
А остальные критерии (и тем более "мозги") тут вообще никакого значения не играют (это конечно не обо всех стихах упомянутых авторов, а о некоторых. У В.И. мне "мама" так понравилась).
Вебмасса:Присоединяюсь к тем, кому ОЧЕНЬ понравились стихи Вики Измайловой.
03.11.2003 Сегодня в РЖ Гендерная слепота историков "Cможет ли женщина пробежать дистанцию без чадры?" Битва за Тузлу: потери Украины Битва за Тузлу: потери России Все мы жители того самого дома Политическая анатомия переходного периода Звук удаляющихся шагов Невод и т.д. Выпуск 156 Интервью с Карлом Марксом Лайкос.ру. Точка Западные СМИ корректируют свое восприятие России На фоне Пушкина снимается ток-шоу Шведская лавка 129 Ответственность как предмет торга? Не верю Скорбь и меланхолия в их политическом измерении Москва недооценила Левайна Разная музыка. Концерты 3 - 10 ноября Голод 88 Благо управляемой демократии Поле битвы - Русский Журнал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|