этой главе приводится список промтоварного запаса, состоящий в основном из старого имущества, давно вышедшего из моды и употребления. Привожу его лишь для расширения вашего кругозора.
Итак, что хранили наши предки:
- платье ветхое (рабочее) и дорожное,
- покрывала, накидки, попоны, тенты; всякое крупное хозяйственное полотно,
- верхнюю одежду: епанчи, кобеняки, шляпы, рукавицы,
- подстилки: медвежьи шкуры, ковры,
- принадлежности для верховой езды: седла, попоны и войлоки,
- оружие: саадаки (колчаны) со стрелами, луки, сабли, топоры, рогатины, пищали, остроги,
- упряжь: уздечки, "оброти и морхи", лысины и седельные сумки, плети и кнуты, вожжи моржовые ременные, шлеи, хомуты, дуги, оглобли,
- инструменты: мехи дымовые, сумы, мехи холщовые,
- разное: препоны, шатры, пологи, лен, веревки, удочки, мыло, золу, тряпки и ветошь, обрезки, остатки, платяные, кожаные и железные обломки всякие, гвозди, цепи, замки, топоры, заступы, металлолом, и всякую рухлядь.
Все это нужно было разбирать, перекладывать, пытаться выбросить, но возвращать на место до лучших или наоборот - черных дней.
Мелочь в таком хранении принято сваливать в короба, что-то - вешать на гвозди по стенам. Опять следить за сыростью, караулить мышей, подозревать прислугу в воровстве.
Проповедь скопидомства можно продолжать до бесконечности.
Но я хочу порекомендовать вам новую, совершенно неизвестную ранее игру. У нее даже названия пока нет. Пусть рабочее название будет "Праздник Герострата". Игра относится к классу экстремальных развлечений. Слабонервных к ней лучше не допускать.
Сначала нужно организовать хранилище домашних предметов по вышеприведенному перечню. Каждую группу "рухляди" разместить в отдельной каморке. Придумать каморкам собственные имена. Написать их на карточках. Карточки сложить в колоду.
Для игры нам понадобится пара крепких парней, желательно бывших десантников или спецназовцев.
Они разводят посреди двора большой пионерский костер из автомобильных покрышек.
Гости и члены семьи выстраиваются вокруг костра в хоровод.
По сигналу "Государя" младший ребенок вытаскивает из колоды карточку, и, не показывая другим членам семьи (во избежание преждевременного инфаркта), передает спецназовцам.
Следует выстрел в воздух из хозяйского ружья. Спецназовцы срываются с цепи, бросаются в каморку, помеченную на карточке, и начинают вытаскивать из нее охапки вещей. Бегут к костру, прорывают хоровод, бросают вещи в огонь. Играющие пытаются угадать, что это за вещь горит, рассказывают собравшимся ее историю, получают за это соответствующие фанты.
Вы можете по-своему разнообразить правила игры, лишь бы спалить побольше старой дряни! К чертовой матери! Для ее удовольствия вы и покрышки жгли!
|