31.07.03 08:45:29 msk
Из
"Традиция рождения ребёнка для «любви» возникла, кажется, в веке семнадцатом. Прежде ребёнок воспринимался, как функция продолжения рода, а права и обязанности родителей и детей были весьма строго определены. Технологии взаимоотношений «отцов и детей» - до «эпохи любви» - были самыми разнообразными, но, как бы там ни было, технологии, основанной на любви к ребёнку, видимо, не существует, и тот, кто рождает своего ребёнка «для любви» отправляется с ним в путь над пропастью с завязанными глазами. "
"Эскизы"
|
29.07.03 07:44:01 msk
Из "эскизов"
"Читала, что «нравственное падение» означает неспособность отличать добро от зла. То есть, падение – не несчастный случай, но перманентное состояние, в котором прибывает брошенное сознание. Без нравственных ориентиров падение не заметно, и пока человека поддерживает внешний порядок, то и считает он себя «порядочным человеком», то есть «добрым, хорошим», хотя сам никогда не брал на себя труд задуматься о добре и зле, о том, что «хорошо и плохо». Стоит порядку сломаться вместе с его социальными подпорками, что постоянно случается на исторических перепутьях, такой «порядочный человек» и солжёт, и убьёт, не заметив что преступил, поскольку он не самостоятелен и этическими нормами не владеет"
|
21.07.03 08:55:31 msk
Из
Из "Эскизов"
«Война полов» и подобные штампы вбиты в ментальность толпы, как гвозди в гроб. Сентенция «размышления мешают наслаждению» нужна тому, чья мысль слаба, не поспевает за ощущениями, или же бежит от них, пугаясь уродливой формы или страшной сути своих наслаждений. Так, педофилу, например, чтобы «наслаждаться», лучше, конечно, не думать. И, вот, безмыслие уже культивируется, как всеобщая норма удовольствия, «занятия любовью» в общественном мнении вытесняют любовь, и в хаосе агрессивной информации вполне нормальные мужчины и женщины теряют ориентацию уже не только в этических сферах, но и в определении своего пола. Впрочем, «снявши голову, по волосам не плачут»: не всё ли равно, каков «вторичный» признак у того, кто лишен своего «первичного» признака – разумности.
|
14.07.03 07:30:19 msk
:
"Думаю, эмиграция - это страна, наподобие летающего острова Свифта. Пожалуй, она - самая нормальная в мире. Главный еë закон, возможно, в том, что выжимать из себя раба нужно не по капле - здесь нет безбрежности, и даже пустыня кажется кипой, которую после церемонии кладут в карман. Должно быть, рабство - в отказе от свободы мысли из-за страха не выжить, поняв Мир таким, какой он есть."
("Маятник" "Ж и п")
|
01.07.03 07:36:08 msk
Из повести
"Странно высоким пламенем взметнулись огни факелов, жадно придвинулась ночь, толкнув в спины стоящих в кольце людей. Взлетел, рассыпаясь, белый шар ракеты, и тень дома бросилась вслед, словно курица с отрубленной головой. Удивительно чисто и нежно заговорила в микрофон девушка в солдатской форме. Я ждала мурашек марша, но это были стихи - спираль слов свободно улетала прочь из, казалось, безнадëжно замкнутого круга, и я очнулась, задохнувшись узнаванием - всë так, как и всегда - круг... капище: древнее и вечное - тайное тайных этой земли, еë материализовавшееся подсознание - наточен клинок, голоден нетерпеливо озирающийся идол, жаден закопчëнный алтарь, дико пляшут тени, и безмолвствует толпа завороженных родителей... "
"Крест"(Жизнь и приключения...)
|
26.06.03 08:36:45 msk
p.s.
Из "Эскизов":
"...Социальная карта мира лишь условно ориентирована на стороны света. Определение «ось зла» - не только риторика, но и вполне реальный социальный вектор, направленный в сторону подавления человека. По собственным ощущениям могу подтвердить, что когда я слышу рассуждения о великой общественной идее, особой культуре и исключительной духовности, то моё "Я", разбросанное, возможно, в исторических тысячелетиях, собирается, чтобы бежать прочь от надчеловечески великого, как спасается маленькое теплокровное существо от космического холода. "
|
04.06.03 08:06:35 msk
,
режиссёр:
Не... публика не придёт - кому охота на себя смотреть...
Драматург:
Публику можно собрать
Режиссёр (оживляется):
Как?
Драматург:
Ну, например, …сколотить виселицу на центральной площади, народ сразу же сбежится, а мы, мол, господа, продолжение в театре - билетики, пожалуйста…
Режиссёр:
В каком театре?
Драматург:
В Большом… Вы ж сказали…
|
27.05.03 08:27:47 msk
трагикомедия
Трагикомедия об исходе в 3000летие:
"Пасхальная история, которая не умещается на столе"
http://www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489/litera/stol1.html
|
13.05.03 08:24:23 msk
Steve Newman
The play certainly gives a new slant on Shakespeare’s characters’
Artist Director teatre company Strafford upon Avon
Steve Newman
|
10.05.03 12:38:12 msk
"Ophelia"
Перевод "Офелии" на английский
https://litera.ru/slova/akhtman/ophelia_e.html
|
08.05.01 08:35:16 msk
аннотация
Поэма «Жизнь и приключения провинциальной души» - история мысли и любви женщины, судьба которой сложилась в жёстком ритме новейшей эпохи России и Израиля.
Эссе «Эскизы» - переосмысление вечных истин и заблуждений о жизни и смерти, добре и зле, любви, одиночестве, свободе, о Мире и его универсальном законе – о человеке и его бытие.
«Пасхальный детектив» – за праздничной трапезой в Иерусалиме встречаются чужие – из разных миров - люди. Их судьбы смешиваются как игральные кости, и выпадает мистический шанс спасения…
Повесть «Иероглиф» - трагикомедия о женской силе и слабости.
Сказка «Улыбка» – о девочке, волшебным образом узнающей об относительности привычного ей мира, и кое-что о себе самой…
«Трио для имеющих уши» – история «любовного треугольника» - мистического как «Бермудский»...
Пьесы «поминки по зубу мудрости» и «Пасхальная история, не помещающаяся на столе» - трагикомедии.
Пьеса «Офелия» - история принца Гамлета, рассказанная с «женской половины».
Рассказы: «Пульс», «Си», «Автопортрет в синем» – о свободной женщине.
«Этюды из волшебного фонаря» - литературный импрессионизм – живые картинки…
«Реквием по генеалогии» – саркастическая аллегория.
«Текст для чтения по вертикали» - притча о заповеди «не убий».
Эссе: «Братья и сёстры», «Впечатления о жизни», «Печальное литературное или музыкальное произведение» – о смысле жизни…
|
24.02.01 03:36:46 msk
Stern #4
Позже она показала свою рукопись преподавателю, лекции которого были хороши отточенностью и бесстрастностью хроники, и он, прочтя, сказал, что Лизе, спустя годы, будет стыдно за эти листочки. Что она, конечно, милый и интеллигентный человек, но как можно было так запустить себя... такая необразованность, безграмотность, надсадные и беспомощные попытки проповедовать банальности... скрижали какие-то: "просто физически трудно тащить Ваш текст. А это у Вас что тут "архисложно" - это что? - из Ленина?" Лиза не знала что сказать и откуда у неё взялось это дурацкое слово... "Поверьте, Лиза, всё остальное - такой же чужой Вам и любому разуму штамп."
Таня Ахтман. Иероглиф.
ДО ВЫХОДА ЧЕТВЕРТОГО СЕТЕВОГО СТЕРНА ОСТАЛОСЬ 5 ДНЕЙ !
- неизвестные в сети тексты известных авторов
- открытые обсуждения
- читательский конкурс
---- в новом выпуске альманаха при ЛИТО им. Лоренса Стерна ----
|
19.01.01 02:00:34 msk
Сара Барабу
Странная мысль о Булгакове. Никогда не задумывалась про парадоксальность того, что дьявол дарит рай. В книге онверно самая глубинная идея - что они в общем одно и то же (см. эпиграф).
Да и из ада мы уже вышли. Пусть в вакуум, но вышли - из СССР. Мы уже не в аду.
|