04.03.03 17:23:46 msk
Ренат
Да, и забыл ответить: на www.zhurnal.lib.ru у меня странички нет.
|
04.03.03 17:21:28 msk
Ренат
Марат, мой отец был татарин. Жил в Казани и Уфе. А сам я родился на Алтае. А мама моя - наполовину казашка, наполовину башкирка. Так что, во мне намешаны три восточные крови. Кто я по национальности? Наверное, татарин.
|
18.12.02 10:24:07 msk
Марат
Ренат, судя по вашему имени и фамилии, вы - татарин. Вас что-нибудь связывает с татарской культурой, или вы (как большинство молодых татар диаспоры) полностью обрусели? Посетите сайт Московского Татарского Студенческого Собрания - вам там может понравиться. И еще один вопрос - есть ли у вас своя страничка на сайте www.zhurnal.lib.ru ?
|
06.03.02 16:23:10 msk
Лирик
Очень забавно. Особенно понравилась новелла про пулю. Это неплохо бы смотрелось и в форме рассказов. На мой взгляд, нужно было начать цикл именно с "Пули". Первые две чуть менее интересны, чем последующие.
|
31.01.02 19:42:41 msk
Шмубзик
Ну я деликатен как шерстяной плед.
И никакого "наоборота" тут нет.
Одно и то же твердим. А разбухание внутренней составляющей и разрушение оболочек запросто сойдет за разложение.
Да, мне не понравилось. Я редко говорю, что не понравилось, чаще ничего не говорю в таких случаях.
Квинтэссенцией этого "разложения-расползания" по Зхусу считаю само название произведения.
Но опять же кто я такой, чтобы судить о трендах в Гильфановском развитии. Никто! Посему - умолкаю.
|
29.01.02 10:54:19 msk
Зхус
А мне тут как раз наоборот - разложение мерещится. Смена лаконичной яркой и содержательной формы на расползшуюся прозу меня совсем не радует. Пусть даже это оправдано "глубиной и широтой" замысла.
Усложняется процесс употребления продукта читающим. В наше время этого делать никак нельзя. И давайте не будем "плевать" на читателя. Эти подростковые жесты уже не в моде.
|
28.01.02 17:41:43 msk
Шмубзик
Ну я-то ни разу не критик.
Я всех спрашивал на протяжении года: "Где Гильфанов, где стихи, где Гильфанов, где стихи?" Никто не давал ответа.
И вот Ренат появился со "скукой" и с заявлением, что он стихов не пишет "давно" :) уже и не читает. И в заявлении этом проскользнула вполне уловимая агрессия.
Если я сечас начну критиковать, то непременно облажаюсь и наговорю чего-нибудь нелогичного и слабообоснованного.
У Гильфанова были интересные и бойкие размышления, и образы, и фразы. И в стихотворной форме они здорово барабанили и отзывались. Фразы, образы и мысли остались. Никуда они не делись. А стих ушел.
Эволюция понятна. Туземно-ритмовальная составляющая осталась на месте, а внутреннее содержние выросло и просится наружу и не хочет укладываться в ритм и в рифму.
Я это понимаю и даже приветствую, поскольку "не приветствовать" нелогично.
Я только сожалею, что "туземно-аборигенная" не выросла и не окрепла вместе с Ренатом, а осыпалась как ненужная шелуха.
Этому есть причина, есть повод.
А жаль.
|
28.01.02 11:11:11 msk
Зхус
Я вообще пьесы как-то не очень. Только начало почитал. Вообще я прозу читаю только первые десять страниц. Дальше - всё предсказуемо. Кроме Сорокина, конечно. Но у него - поэзия в виде прозы.
Воооот.
А вообще, почитав первые строки "Тоски", вспомнил опять почему-то Бродского. Там пьеса у него была. Не помню. Но были два действующих персонажа: "Публий" и "Туллий". Похожий на первый взгляд диалог по привкусу впечатлений.
|
27.01.02 03:27:50 msk
Элис
Ничего странного. Пьеса висела на видном месте. Мы впечатлились. Пошли смотреть стихи. Ну и...
Кроме меня здесь пьес вообще никто не обсуждает. Хотя Шмубзик их успешно пишет.
Но лично я впечатлилась смачным подбором персонажей в "книге отзывов". Вот и пришла сюда. Стихи-то я давно изучила и высоко оценила (и текст на титульной странице тоже).
Пьесу я еще не прочла, хотя намеренье такое есть. Однако, рвения обсуждать тексты у меня нет, потому что текст либо есть, либо его нет. И даже этот диагноз коллективному обсуждению не подлежит, ибо сложение субьектов не дает объективности.
Что касается пьес вообще, то пьеса может состояться только посредством режиссера. Господ литераторов никто не спрашивает, они могут только напортить своими отзывами.
|
26.01.02 18:01:17 msk
Ренат
Прошу прощения, но я что-то ни хрена не понимаю. Жора Жердев вывесил мою пьеску, называется "Скука Всевышнего и т.д." А здесь обсуждаются стишата двухгодичной давности. Это при том, что стихи я не то что давно не пишу, а даже не читаю. Странно.
|
25.01.02 17:58:14 msk
Шмубзик
Премилый у нас зал получился -
хрено-жорный.
|
25.01.02 07:56:18 msk
Юннат
Нет, это не Элис, а "РОМАНсы"...
|
25.01.02 04:13:42 msk
Элис
Напитков горячительных в компании не пью,
Владею частью лексики я племени ю-ю,
А вы с такими рожами, что стыд и срам, разврат и прелесть,
Приперлись, развеселые, в компаньи посидеть,
О судьбах философии приятно попиздеть.
Раз вы такие умные, зовите меня просто Элис.
|
25.01.02 03:31:13 msk
Шмубзик
А кто такая Элис?
|
24.01.02 12:17:52 msk
Зхус
Четыре красивых мускулистых мужчины на песчаном пляже в лучах заходящего солнца. Рядом красивая мускулистая женщина с развевающимися на тёплом ветру золотистыми волосами. Шумят пальмы. Рядом аккуратно сложены доски для сёрфинга. Зхус, Шмубзик, Юннат, Гильфанов... Элис. Спасатели Малибу. 19 января 3201г. Хаты-Мансийск.
|
24.01.02 10:38:22 msk
Зхус
Что Вы-то на это всё скажете, Гильфанов!?
|
24.01.02 04:26:40 msk
Элис (задумчиво)
У кого дух газообразен, а у кого и слово материально...
|
24.01.02 03:51:26 msk
Юннат
Женщины любят мускулистых мужчин, чтобы азартно посопротивляться. Ведь им тоже нужна разминка. Ведь они любят и тело и душу - у кого что есть...))
|
24.01.02 03:36:48 msk
Юннат
Нежиданность любого цвета - не ремесло. Но и разбирать её невозможно.
Остается быть неверным... А дух вообще газообразен!
|
24.01.02 03:34:04 msk
Элис
Зашла, увидев в ленте Зхуса, Юнната и Шмубзика. Вместе с Гильфановым, такое скопление поэтических мускулов! Просто тренажерный зал.
Как говорил один мой знакомый: "Хочу сделать операцию и стать негром" - "Зачем???" - "Ну как же. Это природа, это красиво!".
К чему это я?
Блаженны те, кому дано быть природой от природы. Потому что в аптеке это не купишь.
А это к чему?
Просто припадок дамского мазохизма. Неубедительный вздох, тоска по чему-то конкретному...
|
23.01.02 16:44:21 msk
Зхус
ЮННАТ
Вы больше всех пока потрудились в этой ГБ над Гильфановскими текстами. Спасибо. Но, сделав в начале замечание насчёт "ремесла", Вы, мне кажется, в целом, устроили дико ремесленный разбор его текстов. Как бы встали на позицию ремесленника, рассматривающего ремесленное изделие. Это делает весь Ваш разбор неверным. Правда вот, встаёт тогда вопрос, с какой позиции вообще всё это дело рассматривать, если хочешь "профессионально" высказаться? Видимо, может быть, тогда не стоит смеяться над вырванными из контекста стихотворения словосочетаниями? Ведь, как мне кажется, стихотворение должно в конечном счёте открывать перед нами закрытые ранее пейзажи. И не очень важно, каким образом, с помощью каких неожиданных словосочетаний и рифм это достигается. Вещь должна выглядеть красиво. Согласен. Но, если мы хотим внести в неё некий дух - тут начинают работать несколько другие законы.
|
23.01.02 13:53:36 msk
...
Извините, тест.
|
23.01.02 07:04:23 msk
Юннат
Тексты конечно сильные, но стихи слабые... )
Внимание усыпляет просто таки барабанный ритм, бьющий по ушам.
Отфильтровав низкие частоты, получаются такие какофонада:
"Шум ветв." - споткнулась полковая лошадь и рухнула, завалив эту генеральскую помпезную карету...
"Будто ангел, плененный дьяволом" - мне понравился, тут нет нажима Бродского его наезжающего мускулистого Пегаса. Здесь настоящий Гильфанов-художник, а не барабанщик.
"Нам нельзя обойтися без." - я бы постыдился так косноязычить перед строем... Вообще же чувствуется это это уже игра мускул, гимнастика. А гимнастика, не искусство, а максимум - ремесло.
"и задрожали смуглых кончики ушей," - тут я извините поржал от души. Заичики ушки спрятали в сундук... Утренник в детсаде. Мило.
"Порвалась грусть, и я почти Ван Гог." - очень понравился. Тут обычный Гильфановский пот не шибает в ноздри, а даже вполне удачен. Гармоничное сплетение мышц, пота и волос...
Имеет право на такую гармонию, коль уж так сцеплено...
Про облака и навозного жучка тоже очень мило. Пряно, потно, мускулисто, но как-то законченно.
Лишь в стихе "Мне было грустно, а тебе - смешно" прорезается наконец раскаянье в излишней потливости и даже поется гимн стиральной доске, причем без рифмы "носки", а даже так элегантно "тоски"... И даже маски-мозги как-то выглядят нежирными пастэльными пятнами в этом просветлении...
Вот только непонятно о чем эти языческие строки:
"Холод щек твоих влажен, мой славный дружок,
наполняется паром твой красный рожок.
Как о жаркую свечку мохнатая моль,
истекает янтарной слезой канифоль."
Вообще подборка сильная, Бродский уже выпихнут на задворки. Это радует.
Поэзия в результате мучительных потных фрикций утверждает реальность, вещность, это главная победа.
|
22.01.02 21:07:07 msk
Шмубзик
Тексты прочитал и думал встретить тут толпу некрещеных полковников. И тоже ошибся.
|
22.01.02 11:31:28 msk
Зхус
Хорошие тексты. Очень приятно читать. В некоторых местах - прекрасный отчётливый Бродский. Но это в тему. Видел Вас в первых рядах "Просто текстов" Курицына.
Почему в ГБ пусто? Я ожидал встретить здесь толпу восхищённых поклонников. Даже заходить не хотел.
|