12.06.03 23:21:24 msk
Эли7+Несис
Ну, да. Главное - это человек, а не обстоятельства его сексуальной жизни.
А если каждый автор сам будет решать в каком жанре работает, то что будут делать специально обученные литературоведы? Может и детектив. Некоторые и половину текстов Достоевского к детективам относят :-)
|
09.06.03 21:11:45 msk
С. Копелян ([email protected])
Ну я не знаю... Может быть я старомоден. Может быть просто не зоофил :)
Это очень сильно и очень противно одновременно.
Но самое противное, что Этому Слепому сопереживаешь.
Какой то есть тут жанр? Это ведь не детектив.
|
21.04.03 15:08:20 msk
Леониду Словину
Спасибо, Леонид! Приятно получить отзыв от профессионала Вашего уровня.
|
21.04.03 00:18:45 msk
Леонид Словин ([email protected])
О рассказе "Слепой м сука". Очень интресно, очень талантливо. Самые добрые пожелания авторам. Леонид Словин
|
11.02.03 16:47:20 msk
Оле Шефнер
Оля, если Вы, как мы надеемся, продолжаете посещать этот сайт, то считаем своим долгом сразу присягнуть, что побудительным мотивом для написания последнего рассказа была не "Нужна собака-поводырь" Хемингуэя :))
Авторы.
|
20.12.02 14:00:54 msk
Эли7+Несис
О! Живы еще читатели, способные дать принципиальную партийную оценку.
Спасибо за прямолинейность, товарищ! :-))
|
20.12.02 10:49:36 msk
Прочтя
Очень слабая вещь, лишенная духовного измерения, однако полная ничем не обоснованных претензий и пошлого самодовольства.
|
18.12.02 01:36:01 msk
Эли7+Несис - Оле Шефнер
"считаете ниже своего достоинства с Хэмом соревноваться".
Нет, Оля, Вы поняли не так. Мы просто не бегаем ни с кем наперегонки. Писатели тем и интересны, что бегают не по гаревой дорожке, а в разные стороны, что делает судейство крайне затруднительным :-)
Но если уж как-то сравнивать авторов, то делать это надо корректно - по наиболее удавшимся произведениям. В случае с "За рекой в тени деревьев" - собственные комплексы помешали действительно большому мастеру справиться с темой. Получилась какая-то пижонская вещь, которую надо или читать в подростковом возрасте, или вообще не читать.
У каждого писателя есть тексты, которые показывают, как можно писать, и тексты, которые учат, как писать нельзя. Хемингуэй - не исключение.
А мнения мы о себе не слишком высокого, нет. Ну разве что, как об авторах... :-))
|
17.12.02 19:01:01 msk
Оля Шефнер
Ну вы даете! Это "За рекой в тени деревьев" слабая вещь? Это вы считаете ниже своего достоинства с Хэмом соревноваться, я так поняла? Не слишком ли вы о себе высокого мнения в таком случае?
|
16.12.02 19:55:48 msk
Эли7+Несис - Комову
Андрей, ты, как всегда, даешь какой-то новый ракурс.
Конечно же жанр "иронической трагедии" застолбили не мы. И это естественно - просто после всего, случившегося в
двадцатом веке: Холокоста, Гулага, красных кхмеров и прочая, и прочая… В общем-то, случившегося на памяти тех,
кого мы застали в живых (дедов, родителей), да и самих нас… О персональной трагедии невозможно говорить со
скорбными лицами. Потому что либо сползаешь в пафос, а от него русскоязычные люди хорошо привиты
различными болтологическими общественно-политическими мероприятиями. Либо трагедия просто не
воспринимается. Зашкалила стрелочка трагедиметра, прибор не выдержал, и эмоции отменились. Это похоже как
человек смотрит на что-то страшное, личное, необратимое, смотрит, допустим плачет, кричит, в общем - реагирует.
А потом вдруг глаза становятся безумными, а на лице - улыбка. Сломался навсегда.
Ирония в трагедии, как нам кажется, порой просто позволяет современному человеку прочувствовать чужую
трагедию, как личную, ирония протаскивает отторгаемые негативные эмоции сквозь защитную мембрану.
Но ирония, вообще-то, и достаточно опасный инструмент. При неправильном употреблении и больших дозах
выхолащивает - и текст, и человеческую душу.
То есть, если нас послушать, разговаривать с современным человеком можно только "за бутылкой иронии" Да? :-)
|
16.12.02 19:05:09 msk
Эли7+Несис - Оле Шефнер
Сократить начало - не очень-то получается. Андрей Комов уже успел сказать, что "сюжет нереален". А предание нереальному сюжету художественной достоверности требует достаточно тщательной "прописки" и психологии, и ментальности, и фона.
Соревнуемся мы исключительно с собственной ленью :-))
Да и некорректно было бы по отношению к Хемингуэю для соревнования выбрать его, может быть, самую слабую крупную вещь.
А с Дининым текстом мы, скорее, просто отслеживали "недопущение похожестей". Потому что формально: и тут и там "из Израиля, да в Венецию". Мы даже оставили героя (и читателя) "без отеля", потому что в свое время, по совету Дины, останавливались в том же отеле, в котором жила она и который затем описала в "Высокой воде венецианцев".
Поэтому ни с Хемингуэем, ни с Рубиной, ни с Т.Манном, ни с Бродским и прочими достойными писателями мы не соревновались. Мы хотели, чтобы у нас была другая Венеция и другая история, и кажется нам это удалось.
|
16.12.02 16:38:11 msk
Комов
Герой очень хорош тем, что он не писатель, не художник, не журналист, а похож на человека. Эдакая русская ментальность, через которую я впервые увидел настоящую, а не фантастическую жизнь в вашей стране и в эмиграции. Хотя композиция - фантастична и сюжет нереален. Это я о том, что Джульетту веслом, о встрече в Венеции и о самой встрече через 10 лет в другом мире. Получилось превращение трагедии в трагикомедию и фарс, как и задумывалось, видимо. Однако сказать только это - не сказать ничего. Есть и трагедия. Это -хороший китч, философский. Мощное начало с могилой Рахили, на которой я запал, и концовка смешная и печальная одновременно.
Этот исторический пластище от книги Бытия до конца времен с бытовыми подробностями и веслом напомнил мне пьесы Кокто и Жана Ануя 40-х годов. Эдакий неоантичный театр комедии с вечной темой смерти и воскресения.
От иронического детектива вы дошли до иронической трагедии. Застолбили жанр.
Игра фраз в начале и в конце, упоминание об описании этой встречи в литературе, игра с именами хорошо снимают прием, подчеркивая книжность сюжета. Но и описания Израиля, Германии, Вероны, особенно Венеции сделаны удивительно хорошо. Получилось двоякое зеркало, отражающее улыбчивое внешнее и печальное внутреннее лицо.
"Западло" или новый нравственный императив, конечно же, сыграл хорошо. Центральная алмазная крупица, помещенная вами в середине, между внешним и внутренним, конечно же понятна всем. Но вряд ли она "примитивна в самом примитивном смысле слова".
Может быть это невидимое, едва существующее истинное лицо? Или "нижняя нота", которую вы открыли?
Но так ли уж некуда ехать? В самом ли деле "цикл завершен"? Ведь со звездного неба над головой когда-то все и началось? Не ждать ли бури в тихом омуте?
|
16.12.02 14:02:16 msk
Оля Шефнер ([email protected])
Интересный текст! Хотя начало можно и подсократить. Интересно с кем вы соревнуетесь? С Хемингуэем или Диной Рубиной? :)))
|
12.12.02 19:41:32 msk
Несис+Эли7
Календарь у тебя какой-то конспективный.
Мы каждый день повод находим :-)
|
12.12.02 18:15:06 msk
Т.Р.
Ну вот вам и "Ы-Ы?" Послала дважды, с удвоенным количеством ошибок. Так что сотрите, пожплуйста, лишнее. У вас и копочка для этого имеется :)
|
12.12.02 18:12:12 msk
Т.Р.
Не, ребята, порядок.
Опосля трудов праведных и успешных имеете право. А не выпить ли нам как-нибудь?
Ханука закончилась, Рамадан тоже скоро католическое Рождество, потом, ясно Новый Год, Старый, Новый, православное Рождество, а там и до Курбан Байрам, может, Бог даст, доживем. Он там где-то близко к Пуриму, вроде? Вот и посмотрим, чья латка сверху.
А выпить таки надо.
|
11.12.02 19:58:45 msk
Эли7
Таня, ты не пугайся :-)
Это Юре сегодня анекдот рассказали:
- Как произносит марокканец "Извините пожалуйста, но я не уверен, что понял вас правильно. Не могли бы вы быть столь любезны, чтобы повторить эту мысль еще раз, может быть, чуть более развернуто?"
- Ы-ы?
|
11.12.02 18:44:45 msk
Несис
Ы-ы??
|
11.12.02 17:07:13 msk
Т.Р.
Поздравляю с новой прозой!
Она балансирует на нестыковке двух реалий, двух монологов, двух половин жизни, и ощущение середины ее отнюдь не золотое, а мерцает проступившим соблазном все совершить своей волей.
|
06.02.01 15:26:02 msk
ЖЖ
Да лишь бы заходили - я Вам каких угодно баннеров понарисую :)
|
06.02.01 15:20:50 msk
Эли7
Вот, по баннеру пришла :-)
Спасибо, Жора. Манящий такой получился, сродни черному квадрату. Просто засасывает :-)
|