05.01.01 19:23:30 msk
пг
:))))))))
"проблема восприятия пафоса в литературе на постсоветском пространстве" - чем не тема для эссешки ;)
|
05.01.01 18:35:40 msk
лабас
Паша, еще раз спасибо.
в "меж царством тьмы" середина задумывалась для контраста, но чего-то не играет...
вообще это совершенно забавный стишок...
он еще никому не понравился :)
его выкидыавали из всех подборок, в которые я его пихал из "Сирано", из "Магазина" etc.
и даже такие 100-процентно благодарные ценители,как в жопу пьяные друзья при прочтении его моментально трезвели, кривились и говорили "херня какая-то". :))
|
05.01.01 11:07:04 msk
пг
ок, игорь :) сказал "а" - скажу "б"
но предупреждаю - это субъективно
мало тронули три текста
"опустошённая душа" - там чуть-чуть банально на мой вкус, но он спасен интересной концовкой, поэтому его не считаем :)
"меж царством тьмы и светлою страной" - "красивые" строки второй строфы убили насмерть все впечатление о стихе.
"закатный сонет" - как-то очень не новым показалось... сплошное deja vu, хотя умом понимаю, что плагиата там нуль, читаешь одну строку и понимаешь - что будет в следующей. а читая побудительные глагольчики в первой строфе вспоминается L. уж больно въелись когда-то в память...
вот. старался честно :)
|
05.01.01 02:34:22 msk
лабас
Паша, Эли7, спасибо.
>местами чуть-чуть неинтересно,
А скажи, где конкретно? Только по-прежнему честно. :)
|
04.01.01 22:09:26 msk
Эли7
А здорово, когда в стихах так тонко соблюдена грань между иронией и трагедией.
|
04.01.01 16:59:41 msk
папагено
хорошо и немало...
в смысле хорошего. чего стоят только:
"расправив плечи, слышать лёгкий хруст"
"и просил у подружки списать и прощенья"
"надо помнить о том, что ты неотразим
даже если тебя иногда отражали" -
цитатник просто :)
местами чуть-чуть неинтересно, это если до конца честно. однако я успел заметить, когда интересно - странно, игорь, но кажется ты неисправимый реалист в хорошем смысле. когда мысль конкретна, твоим стихам нет равных...
например, от "Когда я не стану последним героем" я просто обалдел. очень сильный текст. по крайней мере на меня он подействовал сильнее всех в подборке. спасибо.
|
04.01.01 01:20:46 msk
лабас
Dragon, Антиво, спасибо!
Да, размерчик тот еще. Я уж было хотел из-за этого стишок выбросить, а потом подумал, а какого, блин, хрена :))
Причем, пока писал, оригинал не вспоминался, конешно. Тут в подборке есть еще один того же типа...
Это уже болезнь типа, лечится верлибрами и пеонами...
|
03.01.01 19:37:06 msk
Антиво урожденный Смидт
Матерая подборка, Игорь.
Получил кучу флашбаков и поползновений творческой крыши. Спасибо.
Единственное стихотворение
"Мелют медленно мельницы наших господ..." как-то настойчиво напомнило бэгэшное "И когда по ошибке вошел в этот дом Александр Сергеич с разорванным ртом"... В данном случае размер уже, видимо, не просто размер )))
Но это не портит впечатления.
|
03.01.01 14:31:13 msk
Dragon ([email protected])
Замечательно! :)
|
29.12.00 00:50:58 msk
мимоходики
Привет!
Игорь, проверь мыло
|
28.12.00 15:22:40 msk
мимоходики
Привет! :) Я буду вечером после 21-00
|
11.05.00 13:38:15 msk
Администрация
Для удобства читателей дублируем здесь обсуждение поэмы Игоря Петрова "Почта до востребования", имевшее место в общей гостиной Словесности.
11565.+ Баос 9 июня, 1999 - 13:30:
Прочитал пока только некоторых поэтов.
Хотелось бы сказать о поэме Игоря Петрова ╚Почта довостребования╩.
Мне очень понравилось звучание текста. Ритмическая непринужденность поэтической мысли - самая сильная сторона в поэме и, пожалуй, наиболее гармоничная из всего, что я читал до сих пор на поэтическом инете. По крайней мере у меня такое впечатление. Я хочу сказать, что у Игоря есть, как бы это выразиться, внутренний поэтический базис √ способность поэтического говорения. Я считаю √ это здорово!
Другое дело √ мысль. ╚Обыватель╩ у Петрова, с его бардовским говорком, гораздо поэтичнее, чем сам ╚поэт╩. И вообще, на три четвертых от поэмы разит каким-то столичным резонерством . Образы, часто в ущерб развитию мысли, громоздятся друг на друга, как бы желая удержать накал хлесткого впечатления. Например:
┘и ласково шептали мне на ушко
о будущей известности. Печаль
пустой луной висела на окошке.
И всё сбылось. И просит кирпича
невинно глядя с глянцевой обложки
моё табло. И кушая чеснок,
на конкурсе "Пятнадцать лучших ног"
мы с Дантом выбираем Беатриче.
И, насмотревшись в розовый бинокль,
он излагает путаную притчу:...
Мне кажется, что на 10 строк тут многовато всего.
Я думаю, что цинизм - губителен для поэзии. Во всяком случае √ для русской поэзии, созревшей на романтическом гении 19 века, цинизм органически чужд. Цинизм, позерство Пушкина в быту, судя по переписке и воспоминаниям, всегда имел место быть, но в поэтические сны никогда низкая проза жизни поэтом не допускалась. Да и зачем? Ведь поэзия, как я понимаю, для того и нужна чтобы отрываться иногда от грязи.
Лично я скучаю по современной романтике.
--------------------------------------------
11579.+ Лабас 10 июня, 1999 - 12:16:
Баос, большое спасибо за отзыв.
Пара авторских комментариев.
Мне показалось, Вы не разделили автора и лирического героя. Хотя, в принципе, я, конечно, согласен, что в моих стишках цинизма больше, чем романтики, а романтики, может, и вовсе нет.
Но в данном конкретном случае сам лир.герой говорит пятью строчками выше Вами процитированного...
"С тех пор я стал циничней и глупей" - т.е. автор (я) знаю за цинизм лир. героя (Поэта), но исправить ничего не могу. Более того, возможно из появившегося цинизма и растут все проблемы и проблемки изобрАженного поэта.
То же и со столичным резонерством. Сам я провел
"юность в городке,
исполненном в граните и картоне" и москвичом с большой буквы М так и не стал. А ежли Вы нашли это резонерство в Финансисте, к примеру, так и славно, он такой и должен быть.
Еще раз спасибо.
---------------------------------------------
11598.+ Баос 11 июня, 1999 - 12:50:
Да, Лабас, действительно, я понял это так, что Вы с подкупающей откровенностью живописуете состояния своей личности. :)). Хотя, я бы не в жизнь не ошибся, если бы Вы пару раз, для разрядки, сделали авторские отступления, т.е. продемонстрировали рассудительную позицию ╚над сюжетом╩. Впрочем, ╚Почта╩ закончена и в любом случае представляет из себя ╚Вещь╩.
А что Вы думаете о роли ╚картинок живой природы╩ в поэзии? Когда я читаю классических поэтов, то иногда создается впечатление, что о чем бы не шла речь, такие "картинки" служат как бы энергетическими окнами, которые позволяют произведению не прокиснуть со временем.
Интересно было бы знать Ваше мнение по этому поводу.
---------------------------------------------
11608.+ Лабас 13 июня, 1999 - 23:08:
Баос, это неожиданный, честно говоря, вопрос. Я не думаю, что есть подобная зависимость. Т.е. Тютчев, которого я очень люблю, точно бы не прокис, даже если б "картинок" у него не было. А у некоторых слабо известных нынче поэтов 19 века наверняка были неплохие "картинки"... Т.е. это не главное, точнее, главное наряду с.
И еще про Пушкина. Цинизма в стихотворениях АС достаточно много, если читать не хрестоматийный набор. Другое дело, что он являлся для него постоянным спутником лишь одного определенного жанра - эпиграмм, насмешливых зарисовок etc. Через недельку иронические стихотворения АС, надеюсь появятся в Хрестоматии "Сирано", так что добро пожаловать.
|