20.11.03 13:53:43 msk
Ренат Гильфанов
Понравилась «Площадь Св. Петра». В «Венеции» мне понравилась первая половина. До строки: «Смешно, предпочитая правде лесть…» Мне кажется, первая часть дает разгон для чего-то боле значительного. Игорь, мне нравится очень много из того, что ты написал, но иногда, читая, чувствую обиду (чуть-чуть не разочарование) от того, что разогнавшись на твоих строках в начале, ждешь мощного продолжения (не в смысле длины стихотворения, а в смысле значительности или, по крайней мере, убедительности сказанного) и вдруг ты все это дело быстро и ловко закругляешь, как бы боясь продвинуться дальше, боясь зайти в дебри, где слишком много дров (и все неотесанные).
«Верона» - хорошее стихотворение. Полутона. Легкость. И начало соответствует концовке. Мысль и чувства, избегающие громоздких построений. Да и черный скепсис там заменен грустью. Это приятно читать. «Песенка» тоже очень понравилась.
«Найдя с ходу десять отличий»… Та же беда. Начинается все, как прелюдия к значительному тексту, и вдруг – «Сходил бы еще… но драконы и бабы». Типа все напряглись, а ты им – «вы че, мужики, расслабьтесь, это шутка».
А в целом – стихи хороши. Мне очень понравились. Сейчас сижу у компа с бутылкой холодного пива. Игорь, вот этот глоток за тебя!
|
05.11.03 03:10:50 msk
А. Г.
Да, понравилось.
|
05.11.03 03:08:25 msk
Мексиканец
Талантливо, очень.
|
02.11.03 23:37:53 msk
Ксения Щербино
Чудно-то как! спасибо.
|
23.10.03 04:44:58 msk
ЖЖ - из ЖЖ
http://www.livejournal.com/community/lito2002/62065.html
|
22.10.03 15:53:34 msk
winterman
Игорь, мне всегда нравилось то, что ты делаешь в стихах и в прозе, поэтому позволю себе пару слов.
Когда я впервые читал твои "иронии", я думал, что это довольно-таки тупиковое направление в поэзии. Ну смешно, ну симпатично, но как-то... не то, что лично я ищу в стихах. С каждым разом я удивлялся, что ты находишь все новые и новые темы, продолжаешь виртуозно делать нечто, что уже не может, не должно быть литературно интересным.
Без сомнения, твои тексты прекрасно прозвучат со сцены, они, как минимум, веселы и не занудны и написаны с достойным изяществом.
Собственно, я просто рассуждаю о своем восприятии, не знаю даже комплимент это или критика. Извини, но я по-дружески.
Подборка мне понравилась, особенно первое стихотворение (венеция).
Мне кажется, что ты движешься в разных направлениях одновременно. Там, где ты пародируешь (или намеренно пишешь под) Бродского, мне нравится меньше. В стихах, где ты отрываешься от его лексики, мне кажется ты достигаешь большего.
Во всяком случае, я воспринимаю это уже как "тонкую лирику", а не "жирный стеб".:)
Хотя, понимаю, что Рим без Бродского, как Таганка без Высоцкого.
Успехов тебе.
Слава.
|
13.08.02 23:10:45 msk
Объетивный Наблюдатель
Игорь, молодец! С каждым годом пишете все лучше и лучше. Кто бы мог подумать, что мальчик-физтех, десять лет назад сочинявший что-то вроде
Он спросила: "Может быть расстрел?"
Ответил: "Шлюхам только гильотина!"
к 33 годам станет одним из нескольких самых интересных поэтов России поколения +/- 10 лет.
А можно или нельзя писать так о Пушкине в "Звонке" или даже о самом Быкове в гениальном "Пизда - не жопа" - ответ на этот вопрос никакого значения не имеет... Обсуждайте, если хотите.
|
05.08.02 15:21:47 msk
Хамелеонов Миллионы
"Грязно паразитируете" - это сильно. Сразу видно талантливого литератора.
>я бы все это назвал двумя словами:
>самоуничижение быдла.
Я бы тоже.
|
01.08.02 22:21:56 msk
Иван Вольфганг
Петров
это стихотворение ваш публичный позор. во всяком случае, достойные люди по достоинству оценили писанный вами опус.
мне не понятны ваши мотивы.
вы грязно паразитируете на звучной теме. вы что, таким образом привлекаете внимание к своей персоне? хоть как-то пытаетесь приобщиться к настоящей поэзии?
мотивы издателей мне тоже не понятны.
я бы все это назвал двумя словами:
самоуничижение быдла.
|
13.07.02 13:05:48 msk
Всегард ([email protected])
>Боюсь, это...
Не трусь, Петров! Точней прицелься!
Мой милый, ты не браконьер:
За зайца - штраф, а за Пришельца
Нет в кодексе статей и мер!
Все Пушкины - Пришельцы для ивановых-петровых-сидоровых.
|
13.07.02 12:02:33 msk
лабас
>Дантес - киллер, Натали "заказала" А.С.
Боюсь, это ваша собственная версия, которая не имеет никакого отношения к моему тексту.
Так что по поводу чести и совести разбирайтесь с собой.
|
12.07.02 13:14:40 msk
Всегард (общезащитник, по-праиндоевроейски) ([email protected])
А как вам такой вариант:
Пушкин убивает Дантеса, а Лермонтов - Мартынова?
Два нашенских гения-убийцы подряд вслед за ихним Вийоном и Бержераком.
Страшно подумать...
Зато - праально!!!
А то в дуэли победил Дантес, а памятник почему-то Пушкину...
И, наконец, приз - в студию! - теперешнему поэто-победителю:
ИГОРЬ ПЕТРОВ
Он был красив как сто чертей,
Имел любовниц всех мастей,
Любил животных и детей
И был со всеми мил…
Да полно, так ли уж права
Была жестокая молва,
Вослед ему швырнув слова:
«Он Пушкина убил!»
Он навсегда покинул свет,
И табаком засыпал след,
И даже плащ сменил на плед,
Чтоб мир о нём забыл…
Но где б он ни был – тут и там
При нём стихал ребячий гам
И дети спрашивали: «Мам,
Он Пушкина убил?»
Как говорится, всё течёт,
Любая память есть почёт,
И потому – на кой нам чёрт
Гадать, каким он был?..
Да нам плевать, каким он был,
Какую музыку любил,
Какого сорта кофий пил, -
Он Пушкина убил!
|
11.07.02 00:47:22 msk
Игорь Петров
Я не люблю себя, когда я трушу,
досадно мне, когда невинных бьют,
я не люблю, когда мне лезут в душу,
тем более, когда в неё плюют.
|
09.07.02 23:10:11 msk
djБГ
Цельтесь метчее.
http://www.peoples.ru/state/criminal/dantes/
|
08.07.02 18:41:21 msk
Владимир Душаков ([email protected])
А что? Любая истина - версия (и - наоборот).
Дантес - киллер, Натали "заказала" А.С. (Прямо "Леди Макбет Мценского уезда" какая-то!)
Одно но:
Дантес не Игорь Петров (автор рифмованной новеллы). "Он дворянин, а ты плебей" (Гафт). Вот и вся разница! (Не в обиду будь сказано).
Помнится, корнет Лермонтов после объяснения с Дантесом забрал свои слова (а значит, и стихи обратно), т.е. был "удовлетворен". Вот тут бы господам-пушкинистам и призадуматься...
Хотя искусство - возможный мир, но есть такая штука, как историческая правда, против нее не попрешь и ничего не попишешь.
Сам Дантес Пушкина на дуэль не вызывал, а тот - дважды причем не его, а "папу", который приревновал "сына" к Натали да и подставил его мужу своими анонимками. А.С. это дело просёк, коль скоро на первый раз простил и во избежании картели позволил Дантесу жениться на свояченице (повеса повесе не судья).
К тому же у Пушкина - не забывать! - "крутая крыша": НИКОЛАЙ.
Но старик не угомонился...
То же ВЕРСИЯ, не хуже других!
После смертоубийства Дантес получил вышку, был помилован, разжалован, лишен дворянства и выслан вон, ведь еще во времена Сократа остракизм равнялся смертной казни.
Вот, что пресловутый "киллер" в итоге поимел!
Что поимела "заказчица" Натали? Долги с четырьмя малютками на руках? Свободу на потом выйти замуж за генерала Ланского?
Ах да! П.с.с. А.С. в 10 томах по 50 руб. тиражом 100 тыс. расходились по стране аж 50 (!) лет.
Досадно мне, что слово честь забыто
И что в чести наветы за глаза.
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
|
27.06.02 20:24:26 msk
тест
тест
|
19.06.02 02:25:46 msk
Иван Вольфганг
ГУДОК
…. - Спокойно Игорь, чтО душа твоя? -
Пуглива, шевелится еле-еле.
Оставь себе, но выслушай меня.
Я заплачу за вирши.
- Неужели?
- И никакой расписки, ни-че-го,
Лишь устное согласье и перо.
- И никаких услуг взамен?
- Лишь чувства -
Источник заблуждений и искусства.
- Что делать нужно мне, мой господин,
И сколько получу?
- Получишь чин
В приличной фирме, полтора оклада,
Плюс соцпакет, ну как?
- Что делать надо?
- Читая сочинение «Звонок»
Я понял, ты на многое годишься,
Где у иных кишка тонка, сынок,
Ты, хохоча и радостно, резвишься.
Смотри, как ты игриво запятнал,
Искусной ложью память Гончаровой,
Как по могилам весело скакал!
Хоть подлостью твой вымысел не новый,
Но ныне в форме пушкинской строфы,
Ужасный пасквиль о любви и смерти
Вокруг Натальи с новой силой ты
Наворотил, идите мол, проверьте.
Ты ощущал азарт, искал слова,
В тиши ночей воинственно трудился.
Ты низости отчаянной добился!
И я прошу: пиши!
- Ну и дела!
Всего-то, Мефистофель? Вот рука!
- Отлично, милый мальчик, а пока…
………………..
Глаза Петрова не успели
Мигнуть, одежды полетели
С него как листья в ноябре
Летят с акаций во дворе.
Он в крик, но поздно, черт горбатый
Свалил поэта, майкой мятой
Уста кричащие закрыл,
И…, гнусный ебарь, закрепил
Согласие печатью длинной.
Петров же, до того невинный,
Сперва затравленно визжал,
Но скоро сам не возражал.
|
10.06.02 16:38:34 msk
djБГ
Как о чем?
Моська - крыловская; Дорфман - который "Жоржтыправ" написал.
А это:
>Баа-бах!
я стреляю, типа.. :-)
|
03.06.02 16:27:03 msk
ЖИЗНЬ (***)
Поэзии возвышенное чувство
Вам? диктовало, что ни говори,
что жизнь - не блядь,
а высшее исскуство,
Искусство , блядь, ну, что ни говори?!
|
29.05.02 20:38:18 msk
лабас
Миня, спасибо.
djБГ, Вы о чем, простите?
|
27.05.02 21:50:59 msk
djБГ
Лабас между моськой и Дорфманом... Баа-бах!
|
27.05.02 16:30:21 msk
Миня
Лабас, мне нравится твой "Звонок". И раньше нравился и сейчас не разонравился, после перечитывания. Само собой, ты посягнул на и тебе нет оправдания, а всё ж:-)
Вот подумал, что такие стихи хорошо бы прочесть вначале какой-нибудь конференции пушкинистов, для "разогрева участников". А потом сесть в углу и записывать выступления. Пиеса отменная получилась бы.
|
07.05.02 13:53:09 msk
Катенька ([email protected])
Какой Вы симпатичный! Скажем вот когда меня хвалят мне представляется что надо бы не скупиться, но потом взвесив кажется в 2 словах было сказанно самое вожное. Это я к чему. Будем бумать, что моя мордашка расплылась в неимоверно широкой улыбке. Да Вы просто прелесть. Я ведь не знаю отполировали Вы свою душевную поверхность до уровня Большого Мужика или все еще способны тихонько умиляться, но думается, что нибудь Вам все таки должно подсказать мое искреннее Вами любование.
Для прочих граждан: Читала тоже что и Вы и вот прямо сегодня.
Удачи Вам. :)
|
04.05.02 04:30:05 msk
Владислав Артамонов ([email protected])
Стихи публикованные в Континенте 89 и 93
написаны Владиславом Артамоновым в 1980 году после участия в боевых действиях в Афганистане. Ты - Игорь Петров - вор и КГБешная подстава.
|
17.04.02 09:17:29 msk
цун
Игорь
прочитал вашу жизнь в литературе
очень понравилось
спасибо
|
03.03.02 13:22:17 msk
лабас
Женя и Миня, большое спасибо на добром слове.
Первые две части этого безобразия были когда-то в "Сирано", остальное первоначально записывалось в течение года в Livejournal, поэтому единство стиля не всегда соблюдается.
Насчет предпоследней части, в принципе, согласен.
|
01.03.02 18:17:38 msk
Евгений Бенилов
Начну издалека.
У нас в университете, в каждой аудитории стоят персоналки -- чтоб лектора могли использовать, если пожелают, Power Point и прочую фигню.
Так вот, лабасову жизнь в литературе я дочитывал во время лекции о методах решения дифференциальных уравнений второго порядка. Положив прозрачку на проектор, я отходил к компьютеру и читал. Потом, очнувшись от повышенного шума в зале, менял прозрачку и опять отходил к компьютеру...
В результате прочитал (и лекцию, и игорев опус) с большим удовольствием. Единственное замечание: предпоследняя новеллa выбивается из общего тона -- и по стилю, и по теме. Ее, мне кажется, следует исключить. Да и последняя новелла смотрится слегка инородной, но тут есть варианты (в смысле, Игорь, возможно, допишет еще несколько таких же новелл (о других людях) -- ведь лабасова жизнь в литературе еще не закончена... :-).
|
01.03.02 16:33:23 msk
Миня
Вроде бы уже и читал все по отдельности, а все равно - с удовольствием еще раз перечитал. Спасибо, Лабас.
|
16.04.01 01:30:39 msk
лабас
А мне кажется наоборот.
Если человек бегает из гостевой в гостевую и в каждой старается наложить хоть плохонькую, но кучку - это уже Проявление Чувства.
Да, он не умеет по-другому, но его ли в этом, в сущности, вина?
|
15.04.01 20:22:11 msk
саша ([email protected])
м-да... игореша, кто-то тебя здрово не любит...
|
10.04.01 17:00:34 msk
саша
Игорь Петров, ака Лабас - просто хуесос. О чем тут еще говорить?
|
06.03.01 11:15:50 msk
саша
пришла мне весть с далеких берегов:
был арбисман. теперь уже петров.
|
15.01.01 20:46:20 msk
Ольга
Чудесные стихи. Звучит банально, но что еще сказать?
|
09.01.01 02:35:14 msk
Мартышка в очках
Ой, а абас, оказывается, такой взрослый!!
Ж-)
Спасибо!
|
08.01.01 15:19:52 msk
Varera ([email protected])
Игорь, Игорь, ты могуч. Хотел бы сказать, могуч как всегда, но не скажу.
Это не просто хорошо, это великолепно. Все прожито и пережито и отзывается каждой строкой. Дашкевич уже сказал, а мне остается присоединиться.
Береги себя. Не для себя береги. Всего! И побольше! И главное, почаще!
|
05.01.01 19:23:30 msk
пг
:))))))))
"проблема восприятия пафоса в литературе на постсоветском пространстве" - чем не тема для эссешки ;)
|
05.01.01 18:35:40 msk
лабас
Паша, еще раз спасибо.
в "меж царством тьмы" середина задумывалась для контраста, но чего-то не играет...
вообще это совершенно забавный стишок...
он еще никому не понравился :)
его выкидыавали из всех подборок, в которые я его пихал из "Сирано", из "Магазина" etc.
и даже такие 100-процентно благодарные ценители,как в жопу пьяные друзья при прочтении его моментально трезвели, кривились и говорили "херня какая-то". :))
|
05.01.01 11:07:04 msk
пг
ок, игорь :) сказал "а" - скажу "б"
но предупреждаю - это субъективно
мало тронули три текста
"опустошённая душа" - там чуть-чуть банально на мой вкус, но он спасен интересной концовкой, поэтому его не считаем :)
"меж царством тьмы и светлою страной" - "красивые" строки второй строфы убили насмерть все впечатление о стихе.
"закатный сонет" - как-то очень не новым показалось... сплошное deja vu, хотя умом понимаю, что плагиата там нуль, читаешь одну строку и понимаешь - что будет в следующей. а читая побудительные глагольчики в первой строфе вспоминается L. уж больно въелись когда-то в память...
вот. старался честно :)
|
05.01.01 02:34:22 msk
лабас
Паша, Эли7, спасибо.
>местами чуть-чуть неинтересно,
А скажи, где конкретно? Только по-прежнему честно. :)
|
04.01.01 22:09:26 msk
Эли7
А здорово, когда в стихах так тонко соблюдена грань между иронией и трагедией.
|
04.01.01 16:59:41 msk
папагено
хорошо и немало...
в смысле хорошего. чего стоят только:
"расправив плечи, слышать лёгкий хруст"
"и просил у подружки списать и прощенья"
"надо помнить о том, что ты неотразим
даже если тебя иногда отражали" -
цитатник просто :)
местами чуть-чуть неинтересно, это если до конца честно. однако я успел заметить, когда интересно - странно, игорь, но кажется ты неисправимый реалист в хорошем смысле. когда мысль конкретна, твоим стихам нет равных...
например, от "Когда я не стану последним героем" я просто обалдел. очень сильный текст. по крайней мере на меня он подействовал сильнее всех в подборке. спасибо.
|
04.01.01 01:20:46 msk
лабас
Dragon, Антиво, спасибо!
Да, размерчик тот еще. Я уж было хотел из-за этого стишок выбросить, а потом подумал, а какого, блин, хрена :))
Причем, пока писал, оригинал не вспоминался, конешно. Тут в подборке есть еще один того же типа...
Это уже болезнь типа, лечится верлибрами и пеонами...
|
03.01.01 19:37:06 msk
Антиво урожденный Смидт
Матерая подборка, Игорь.
Получил кучу флашбаков и поползновений творческой крыши. Спасибо.
Единственное стихотворение
"Мелют медленно мельницы наших господ..." как-то настойчиво напомнило бэгэшное "И когда по ошибке вошел в этот дом Александр Сергеич с разорванным ртом"... В данном случае размер уже, видимо, не просто размер )))
Но это не портит впечатления.
|
03.01.01 14:31:13 msk
Dragon ([email protected])
Замечательно! :)
|
29.12.00 00:50:58 msk
мимоходики
Привет!
Игорь, проверь мыло
|
28.12.00 15:22:40 msk
мимоходики
Привет! :) Я буду вечером после 21-00
|
11.05.00 13:38:15 msk
Администрация
Для удобства читателей дублируем здесь обсуждение поэмы Игоря Петрова "Почта до востребования", имевшее место в общей гостиной Словесности.
11565.+ Баос 9 июня, 1999 - 13:30:
Прочитал пока только некоторых поэтов.
Хотелось бы сказать о поэме Игоря Петрова «Почта довостребования».
Мне очень понравилось звучание текста. Ритмическая непринужденность поэтической мысли - самая сильная сторона в поэме и, пожалуй, наиболее гармоничная из всего, что я читал до сих пор на поэтическом инете. По крайней мере у меня такое впечатление. Я хочу сказать, что у Игоря есть, как бы это выразиться, внутренний поэтический базис – способность поэтического говорения. Я считаю – это здорово!
Другое дело – мысль. «Обыватель» у Петрова, с его бардовским говорком, гораздо поэтичнее, чем сам «поэт». И вообще, на три четвертых от поэмы разит каким-то столичным резонерством . Образы, часто в ущерб развитию мысли, громоздятся друг на друга, как бы желая удержать накал хлесткого впечатления. Например:
…и ласково шептали мне на ушко
о будущей известности. Печаль
пустой луной висела на окошке.
И всё сбылось. И просит кирпича
невинно глядя с глянцевой обложки
моё табло. И кушая чеснок,
на конкурсе "Пятнадцать лучших ног"
мы с Дантом выбираем Беатриче.
И, насмотревшись в розовый бинокль,
он излагает путаную притчу:...
Мне кажется, что на 10 строк тут многовато всего.
Я думаю, что цинизм - губителен для поэзии. Во всяком случае – для русской поэзии, созревшей на романтическом гении 19 века, цинизм органически чужд. Цинизм, позерство Пушкина в быту, судя по переписке и воспоминаниям, всегда имел место быть, но в поэтические сны никогда низкая проза жизни поэтом не допускалась. Да и зачем? Ведь поэзия, как я понимаю, для того и нужна чтобы отрываться иногда от грязи.
Лично я скучаю по современной романтике.
--------------------------------------------
11579.+ Лабас 10 июня, 1999 - 12:16:
Баос, большое спасибо за отзыв.
Пара авторских комментариев.
Мне показалось, Вы не разделили автора и лирического героя. Хотя, в принципе, я, конечно, согласен, что в моих стишках цинизма больше, чем романтики, а романтики, может, и вовсе нет.
Но в данном конкретном случае сам лир.герой говорит пятью строчками выше Вами процитированного...
"С тех пор я стал циничней и глупей" - т.е. автор (я) знаю за цинизм лир. героя (Поэта), но исправить ничего не могу. Более того, возможно из появившегося цинизма и растут все проблемы и проблемки изобрАженного поэта.
То же и со столичным резонерством. Сам я провел
"юность в городке,
исполненном в граните и картоне" и москвичом с большой буквы М так и не стал. А ежли Вы нашли это резонерство в Финансисте, к примеру, так и славно, он такой и должен быть.
Еще раз спасибо.
---------------------------------------------
11598.+ Баос 11 июня, 1999 - 12:50:
Да, Лабас, действительно, я понял это так, что Вы с подкупающей откровенностью живописуете состояния своей личности. :)). Хотя, я бы не в жизнь не ошибся, если бы Вы пару раз, для разрядки, сделали авторские отступления, т.е. продемонстрировали рассудительную позицию «над сюжетом». Впрочем, «Почта» закончена и в любом случае представляет из себя «Вещь».
А что Вы думаете о роли «картинок живой природы» в поэзии? Когда я читаю классических поэтов, то иногда создается впечатление, что о чем бы не шла речь, такие "картинки" служат как бы энергетическими окнами, которые позволяют произведению не прокиснуть со временем.
Интересно было бы знать Ваше мнение по этому поводу.
---------------------------------------------
11608.+ Лабас 13 июня, 1999 - 23:08:
Баос, это неожиданный, честно говоря, вопрос. Я не думаю, что есть подобная зависимость. Т.е. Тютчев, которого я очень люблю, точно бы не прокис, даже если б "картинок" у него не было. А у некоторых слабо известных нынче поэтов 19 века наверняка были неплохие "картинки"... Т.е. это не главное, точнее, главное наряду с.
И еще про Пушкина. Цинизма в стихотворениях АС достаточно много, если читать не хрестоматийный набор. Другое дело, что он являлся для него постоянным спутником лишь одного определенного жанра - эпиграмм, насмешливых зарисовок etc. Через недельку иронические стихотворения АС, надеюсь появятся в Хрестоматии "Сирано", так что добро пожаловать.
|