- Рассказы:
- Ростислав Клубков
- Рассказы
О АВРААМЕ
Поскольку Его творение превзошло Его... Карл Густав Юнг. "Ответ Иову".
"Авраам!" - "Вот я" - "Возьми сына своего, чтобы вознести для всесожжения в земле Мориа, на одной из гор" - "Какого сына?" - спрашивает Авраам. - "Единственного" - отвечает Бог. - "Но, от жен моих, они - единственны оба" - возражает Авраам. - "Любимого" - говорит Господь. - "Я обоих их люблю" - отвечает Авраам. - "Исаака" - кратко говорит Господь.
Таким - в устном толковании на "Бытие" - протяженным разговором становится сжато-искушающая речь Творца к первому в истории планеты Земля еврею - человеку, нашедшему в себе Его, ничего о Нем не зная.
Вера Авраама была испытана в печи, в которую он шагнул 1 .
Теперь Бог испытывал его любовь.
Зная Закон не хуже ветхого пророка Иезекииля, ради соблюдения Закона отказавшегося слепить из г..на лепешечку ("Я, мой Бог, не беру в руки нечистого"), Авраам мог бы защититься его неявленными еще скрижалями, сказав: "Разве допускает Закон приносить от человеческого Тебе?".
Но Авраам любил Бога.
А Бог сказал:
"Авраам, Я тебя не люблю. Безответной любви нет. Поэтому не бесчести Меня пустой безответной любовью: она лжива. Оставь Закон. Иди в землю Мориа."
Но Авраам любил вопреки самой невозможности любить Бога. Ради Него, нелюбящего, непреложно нелюбимого, он не пожалел сына - став воистину Богоподобным - открыв Христу путь рождения в мир.
Жертве отвечала жертва.
Любви - любовь.
"Если бы вы были дети Авраамовы, то делали дела Авраамовы" - говорил лишенным любви потомкам Иезекииля Иисус, Сын, Бог, рожденный, как Исаак, на смертное вознесение.
1 "Авраам, чем плох пантеон богов?" - спросил Нимрод. - "Хочешь детей," - сказал он язвительно - "молись богу чадородия; хочешь урожая - плодородия. Чтоб тебя любили хочешь - молись богине Любви; молись ей же, если хочешь избежать любви. А хочешь знать неизбежную судьбу - наблюдай звезды." - "Царь", - ответил Авраам - "пантеон богов не истинен. Зачем, для чего нужна эта каждодневно множащаяся череда, если Бог - один?" - "И ты можешь засвидетельствовать о Нем?" - спросил Нимрод - "Ты - знаешь Его?" - "Горе мне" - сказал Авраам - "Я знаю лишь, что Он есть." - "Вот, не знаешь, а говоришь" - сказал Нимрод - "Авраам, оставь свое прискорбное заблуждение. Или - иди в печь. Мне тут, понимаешь, при моих богах такой бесчинник не нужен".
И Авраам пошел в печь.
А когда Авраам вышел из печи, Нимрод сказал: "Слушай, я не хуже тебя знаю, что Бог - один. Я знаю, что Он есть. Я даже говорил с Ним. Но я Его не люблю. Почему Он осуждает нас на вечное небытие, если мы праведны, и на бесконечные муки, когда мы грешны? Так что ты зря веришь, Авраам. Ты обманываешь сам себя. Помни, с Этим, с этой верой - тебя ожидает черный день".
Ночью Авраам впервые услышал голос своего неведомого спасителя, своего Творца: "Авраам, поди из земли твоей".
© Ростислав Клубков, 2002-2004.
© Сетевая Словесность, 2002-2004.
10.01.2004 Сегодня в РЖ О фантазиях Басинского и мастерстве Акунина Репрезентативная демократия Кто спасет деревню: службист или деятель? А весна-то будет? Учитель реформатора о реформах образования Это критика Об итогах президентских выборов в Грузии Невод и т.д. Выпуск 165 Вулканический Интернет Отказаться от религии энвайронментализма Все о поэзии 165 Между двойкой и тройкой Время честной политики Путин и пустота "С Новым Гадом, мамочка!" Космополит супротив инородца Сто тысяч "почему?" Социальная революция сильных: год 2004 Как меня отблагодарили Журнальное чтиво. Выпуск 159
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|