|
- Инна Кулишова
"ТАКАЯ ОНА,
ТВОЯ ЖЕНЩИНА..."
* ЛАДОНИ С ЛИЦОМ * Давай договоримся: мир, мошна... * Лучше - остановиться... * Устроиться на работу... * Как будто впервые увидел ее?..
ЛАДОНИ С ЛИЦОМ
волей-неволей принимают позу
подглядывания.
О, Санта Мария копра Минерва!
Старею, заподлицо
со всеми, кто не замечает занозу
звезды на небе.
И, словно зажатый пинцетом червяк нерва
в кабинете у стоматолога, замаячит
строка - что там в щелочке видно-то?
Рады вам - но не я.
Больше хочется подглядеть, чем увидеть. И значит,
прожить, и пальцы раздвинуты.
И зрачки расширены, будто дыры в хлебе.
Март 2001
_^_
* * *
Давай договоримся: мир, мошна,
в ней несколько десятков тысяч лир,
которых хватит, чтоб мечом картонным
тебя пронзили два легионера
на фотоснимке и на фоне. Хна
завитой осени. Мошонка, мир,
в нем сотни тысяч лиц влюбленным
приписано (притонам, для примера,
побольше). Изначальный этот дар
нехватки, как его ни называй,
не так уж бесполезен. Постепенно
все переходит из имен в названья.
(Ищи меня, Учитель Рисованья,
ищи любого.) Одинок и стар,
он все-таки плывет, как Дед Мазай,
и держат безбилетники, как цену,
во рту нерастворенные желанья.
Еще раз: мир. Мешок с котом. Котомка.
И тяжело спине. Ботинки жмут. И - сон.
И - сон, лишенный высоты и дна.
Лучей не преломление, а ломка.
И девушки зевают у окна.
Сержанты пропадают на маневрах.
И зарываются в песок снаряды,
насвистывая небу серенады.
На пианино плещут в унисон
мелодию застиранную, на
невестах нет фаты и туфель новых,
и женихи их веселы, не рады.
И, аты-баты, кажется, что вдаль
еще вглядеться можно, и во рту
слегка пересыхает от нехватки
чужой слюны, тепла и слез. Дремучий
фортепианный мир творений, тварей,
товаров что-то кипятит и варит,
и жажда только временами мучит.
Тогда и оживляются кроватки,
квартирки, погремушки, пушки, Ту-,
Су-, МИГи, миги, класс "Земля-Земля",
радары, "wow", "опля", "о-ля-ля".
И вскидывает вверх крыло рояль
("Сыграйте про калитку и про шаль").
Вот-вот гобой, сведенный до нуля,
поднимется и на пол сплюнет "ля",
и выше, нотой до, вздохнет: "А жаль".
И есть оркестр. И нету корабля.
Март-апрель 2001
_^_
* * *
Лучше - остановиться.
Лучше - сойти.
Лучшее - враг хорошего.
Дела - отлично. Страница
перевернута. В сети -
рыбки букв, фотографий, пошлее пошлого.
Хорошо, не
загадаю, отпущу
на все на четыре.
Камеру дайте - мне.
Пудру - прыщу.
Всё же - в прямом эфире.
Текст не написан заранее.
Белая пустота
подсказывающей камеры.
Как хорошо, что ранена
именно та
часть души - намертво.
Вспомню-не вспомню, но
все расскажу. Вся.
Лучше - смотреть кино,
чипсами хрустя.
Май 2001
_^_
* * *
Устроиться на работу.
Выпускать одно и то же,
если пар уже закончился.
Нет воды, огня...
Смешивать (смешить) реальность, нату-
ру, готовить кашу из рожи
и кожи. Уборщица и угонщица
чего-то главного. Все фигня.
Про меня, ням-ням, напишет
людоед-любитель, полиглот-глотатель
шпаг, а пока писатель в отставке - похоже,
от слова "от". - Устроиться на работу, часть
жизни и иже
с ней отдав на немое "дайте".
Дышать/не дышать, ровно/неровно, и это одно и то же,
как дни и ночи, не замечать.
Как когда-то Создатель.
Май 2001
_^_
* * *
Как будто впервые увидел ее?
Нелепую, неодетую,
растрепанную, е-мое,
немытую, невоспетую.
Такая она, твоя женщина. Ты,
Создатель, гляди и прости нас.
Вселенных шпионов в нее, темноты
не вынесших, да и на вынос
готовых скорей, чем на вырост, такой
впервые увидел ее и
какой-нибудь: лучше поэт, чем святой;
покинувший эти покои.
Май 2002
_^_
© Инна Кулишова, 2001-2003.
© Сетевая Словесность, 2003.
06.11.2003 Сегодня в РЖ Со шкафом на велосипеде мимо бывших елочных игрушек Ложка меда в школьный стандарт по литературе Генпрокуратура? Ликвидировать как класс Правда жизни в городских условиях Открытие России "Новый курс" Путина Крысиный марш Все о поэзии 157 Двадцать пятый рубль Пора бы объясниться Геополитический инцест Человек и Система: размышления перед третьей "Матрицей" Журнальное чтиво. Выпуск 151 "Курс Путина" в реформах и лицах, Практическое картезианство DVD-диски в газетных киосках Простодушное чтение (9) Владимир Владимирович и Алла Борисовна из-под пера Паркера Гендерная слепота историков "Cможет ли женщина пробежать дистанцию без чадры?"
Словесность Рецензии Критика Обзоры Гуманитарные ресурсы Золотой фонд РЖ
Яркевич по пятницам Интервью Конкурсы Библиотека Мошкова О нас Карта Отзывы
|
|
|