Словесность
win      koi      mac      dos      translit 
Танкетки продолжаются!   



Словесность: Рассказы: Норвежский Лесной


Женоненавистник


Неизвестно откуда появившийся официант ловко переменил пепельницы, посмотрел на меня с сожалением и внезапно исчез.

От усталости и яркого света болели глаза. Во рту пересохло совершенно, вместо языка чувствовался толстый кусок наждачной бумаги. Голова раскалывалась, виски пульсировали жаркой ядовитой болью. Мышцы шеи затекли, ныли и при каждом неосторожном движении неприятно сдавливали позвоночник. Лоб и плечи горели, ноги стали ватными. Откуда-то доносилась совершенно идиотская песня; пробиваясь сквозь какофонию громоподобных ударов музыки, противный мужской голос раз за разом надрывно сообщал, что "я не буду тебя больше ждать никогда". Весь этот кошмар просачивался через уши в мозг, где взрывался новыми ритмичными вспышками боли.

Маленькая стрелка на круглых настенных часах замерла против цифры "8". Это означало, что в редакцию звонить было бессмысленно, на презентацию "Клуба Новых Холостяков" я опоздал, Светлана Михайловна наверняка обзванивает все морги и бордели, и, соответственно, о завтрашней игре в кегли, сауне, холодном пиве и преферансе можно забыть.

Выругавшись про себя и собрав последние остатки сил, я прочитал два заключительных абзаца, бросил толстую тетрадь на стол и зажмурился. Перед глазами поплыли радужные круги. С трудом разлепив веки, я посмотрел на сидящего по другую сторону стола человека.

Все в нем было плохо. Во-первых, он был писателем. Во-вторых, он считал как себя, так и свои рассказы талантливыми. В-третьих, обладал темпераментом, похожим на помесь Жириновского с курьерским поездом. В-четвертых, я не видел ни единой возможности избавиться разом и от писателя, и от его ужасных рассказов, и от его чудовищного темперамента.

- Ну как? - с идиотской надеждой в голосе спросил писатель.

- Отвратительно. Никуда не годится. Это не рассказы, а черт знает что такое!

- Все одиннадцать? Вам не понравился ни один рассказ из одиннадцати?

- Совершенно верно. Мне не понравились все одиннадцать рассказов, все шестьдесят четыре страницы. Более того, если бы мне понравилось хоть что-нибудь из вашей писанины, владелец журнала вытолкал бы меня в шею и назначил на должность главного редактора нового человека.

Стороннему наблюдателю могло показаться, что писатель смущен, растерян и мучительно ищет слова оправдания. На самом же деле, это хищное животное в очках и дешевом клетчатом пиджаке просто замерло перед очередным прыжком.

- Вы являетесь главным редактором одного из самых популярных и уважаемых журналов для мужчин... - продолжил пытку мой истязатель.

- Вот именно, что для мужчин, - я задохнулся от негодования. - Наша целевая аудитория состоит в подавляющем числе из мужчин в возрасте от восемнадцати до пятидесяти четырех с половиной лет, три четверти из которых женаты. Для нормальных мужчин, заметьте! Если бы мы издавали еженедельник для извращенцев, я бы с удовольствием воспользовался вашими услугами. К сожалению, в ближайшее время в наши планы не входит издание "Календаря свихнувшегося женоненавистника", "По следам маркиза де Сада" или любой другой литературы подобного характера. Наш журнал не распространяется в психиатрических лечебницах, тюрьмах и следственных изоляторах. Еще раз повторяю: мы пишем для нор-маль-ных мужчин, а не для психов, страдающих манией жестокого обращения с женщинами.

- Но ведь я пишу правду, - упрямо сопротивлялся писатель.

- Правду? - моему возмущению не было предела, - правду?! Это, - я схватил со стола тетрадь и затряс ею в воздухе перед самым писательским носом, - это бред человека с серьезными нарушениями психики. Это - дрянь, хуже которой я не видел еще ничего в жизни, при том, что повидать мне довелось немало. Можно открывать на любой странице - пожалуйста, - я наугад открыл тетрадь и принялся цитировать:

"...Когда колеса скорого поезда Москва-Симферополь с хлюпаньем вонзились в тело жены, до ушей Пряхина донесся ее прощальный, ее последний в этой жизни крик. Ничего прекраснее этого звука Пряхин не помнил. На душе его стало легко и безмятежно, он показался себе птицей, вырвавшейся из клетки и рассекающей грудью теплое, ласковое, солнечное весеннее небо..."

Я перевернул пять или шесть листов.

"...Нет! - с ужасом вскрикнула Семипалова. - Ты не сделаешь этого!"

"Я уже сделал это", - твердо возразил Семипалов, одним-единственным мощным ударом ледоруба перерезав страховочный канат.

Тело его супруги медленно отделилось от выступа, взмахнуло руками и стремительным камнем рухнуло вниз, в пропасть, в черную туманную бездну пустоты, туда, откуда ничто никогда не возвращается. Крик ее, разбившийся о скалы, отразился от стен ущелья и многократно повторился гулким высокогорным эхом. С ближайшей вершины взвились два стервятника.

Семипалов улыбнулся, запрокинул голову и раскатисто захохотал..."

Я перелистал еще несколько страниц.

"...Жан смотрел, как его невесту затягивает в огромную мясорубку, как ее ногти скользят по зеркальному серебру холодного металла, как ее искаженное страхом и болью лицо застыло пронзительной маской отчаяния, как вздымаются и опускаются лезвия гигантских ножей. Он не испытывал ни малейшей жалости. "Я свободен!" - шептали его пересохшие губы..."

Я брезгливо захлопнул тетрадь и швырнул ее на колени писателя:

- Это - диагноз, а не литература. За любой абзац, повторяю, любой, вас можно и даже необходимо изолировать от общества и пожизненно упрятать в клинику для умалишенных писателей, помешанных на расчленении жен своих героев! Если опубликовать даже тысячную часть вашего бреда, читатели разорвут меня в клочья!

- Напротив, читатели будут вам благодарны, - возразил сумасшедший в клетчатом пиджаке, - особенно те три четверти, о которых вы говорили. Хотите еще кофе?

- Я не хочу кофе!!! Я хочу, чтобы вы немедленно убрались отсюда к чертовой матери! Я хочу, чтобы вы прекратили мучить меня своей отвратительной писаниной! Я хочу, чтобы вы оставили меня, мою секретаршу и мой журнал в покое! Наконец, я хочу домой!!! - вылетело на одном дыхании. Меня трясло.

Сумасшедший задумался. Он сидел наморщив лоб и играл обручальным кольцом, вертя его вокруг короткого пальца с треснувшим посередине ногтем.

- Хорошо. Я оставлю вас в покое. Я не буду приходить к вам в редакцию, я не буду беспокоить вас телефонными звонками. Я исчезну из вашей жизни. Только с единственным условием, - писатель смотрел прямо перед собой.

Я ждал.

- Сейчас ровно половина девятого. Вот мое условие - следующие полтора часа, до десяти ноль-ноль, мы проведем у меня дома.

- Ни за что! - с ненавистью выплюнул я.

- Подумайте, - пригрозил писатель, скрещивая руки на груди, - дело ваше...

Глаза закрылись сами собой. Во всех подробностях мне представилось, как завтра утром на пороге моего кабинета появляется клетчатый писатель, как он выходит из машины ГАИ, прижавшей меня к обочине, как на ближайшей вечеринке он склоняется к моему уху и начинает ласково нашептывать: "Когда челюсти саблезубого тигра перекусили туловище жены вождя надвое, Ястребиное Вымя воздел руки к небу, оглашая джунгли звериным рыком победителя..." И я сдался:

- Хорошо. Будь по-вашему. До десяти...

Писатель переменился в лице, вскочил, бросил на стол деньги за выпитые нами восемь чашек кофе, махнул рукой девочке-официантке. Глаза его блестели. Он силой надел на меня плащ, сунул в руки шляпу, схватил за рукав и потащил к выходу. Меня тошнило.

Естественно, на улице шел дождь.

* * *

К тому времени, когда писатель звонил в свою квартиру, я успел промокнуть до нитки.

Дверь нам открыла женщина непонятного возраста. Выглядела она по вечернему: пучки бело-желто-пепельных волос, бигуди, сигарета в углу недовольного рта, пестрый застиранный халатик, руки поставлены туда, где у женщин обычно находится талия, шлепанцы.

- Та-ак, - прогремел ее густой бас, - где ты шлялся? Почему в пять тебя не было у Семиных, я туда звонила? Где картошка и стиральный порошок, я тебя спрашиваю? Кого это ты в дом привел на ночь глядя? Почему ты молчишь? Ты что, оглох, что ли?

- Здравствуй, Лизонька, - заискивающе улыбнулся писатель. - Познакомься, это Николай Сергеевич, про которого я тебе говорил.

Я снял шляпу, вылив с ее полей на пол полведра дождевой воды. Женщина всплеснула руками, открыла рот и перешла на баритон:

- Ах, Николай Сергеевич, я столько о вас наслышана! Ах, проходите сюда! Давайте же ваш плащ, так... Вот, пожалуйста, вам тапочки, они мягонькие! Проходите на кухню, Леша сейчас кофе сварит...

При слове "кофе" я чуть не потерял сознание.

- А ты чего стоишь? - вопль в сторону Леши. - Марш в ванную мыть лапы! Сколько раз нужно напоминать? Одно и тоже, одно и то же!

Писатель скрылся в ванной. Лизонька сменила гнев на милость, переключаясь на меня:

- Ах, Николай Сергеевич! Как хорошо, что вы нашли время заглянуть к нам. А я все твердила моему остолопу: вот, посмотри, все нормальные люди давным-давно занимаются серьезными делами. Орлович, к примеру, нефтью торгует и супруге своей каждый месяц презенты делает - шубу там, или колечко какое. Вы вот журнал издаете, уважают вас. А мой?

- Что - ваш? - не понял я.

Из ванны послышался грохот, как если бы упало что-нибудь железное.

- Растяпа! - заорала Лизонька в сторону источника раздражения. - Вот видите, - улыбнулась она мне. - Ничего не может сделать по-человечески. Я с ним все свои нервы последние расстроила. Другие своих жен на руках носят, на Золотые Пески разные отправляют, пылинке не дают упасть. А мой даже посуду вымыть не может, чтобы пятен не осталось. На прошлой неделе вообще утюг сжег, представляете?

Я представил писателя в клетчатом пиджаке, сжигающего утюг, моющего посуду и одновременно слушающего свою жену. Меня передернуло.

- А знаете, что я думаю? - елейно пропела суженая клетчатого писателя, скрывшегося в ванной. - А возьмите вы его к себе. Вы человек известный, порядочный. Вы не смотрите, что он у меня такой дурак, он бумаги разносить может, или почту разбирать. А если бы вы слышали, как он на гитаре играет - загляденье! Ле-е-е-е-е-е-ша-а-а-а-а!

Мысли сбились в одну большую серую кучу. Перед глазами писатель в клетчатом пиджаке, бигуди и шлепанцах одновременно бил чечетку, играл на гитаре, разбирал почту, мыл посуду, сжигал подряд несколько утюгов и разносил почту...

- ... Появился, да?!! Чем ты в ванной занимался столько времени? Посмотри на свои руки, что, нельзя было их вытереть насухо? Боже мой, у других - мужья как мужья, а ты... Орлович, к примеру, нефтью торгует и супруге своей каждый месяц презенты делает...

Дальше я ничего не слышал. Казалось, что я лечу вдоль длинного тоннеля, несущего меня в неизвестность. Я проношусь сквозь время, чувства, мысли и расстояния. Навстречу попадаются саблезубые тигры, недавно перекусившие чьими-то женами; гигантские мясорубки, перемалывающие женские тела дюжинами; костры с корчащимися на них ведьмами; пачками летящие в пропасть блондинки; поезда, размалывающие все повстречавшееся на путях женское в кисель... Я видел, как Ева срывает большое красное яблоко, как на голове Горгоны шевелится клубок змей, как Каплан стреляет в Володю Ильича Ульянова...

- ...И вообще, ты не на что не способен! - вернул меня к жизни фальцет жены писателя в клетчатом пиджаке.

- Сударыня, - простонал я, - вы не могли бы... оставить нас вдвоем с Алексеем Владимировичем... Буквально на пару минут...

- С Лешкой-то? - супруга писателя недовольно вскинула брови. - Ну, Николай Сергеевич, если вы так хотите... - она покинула кухню.

Я схватил писателя за руку и заглянул ему в глаза:

- Алексей Владимирович, голубчик вы мой, послушайте... Ради Христа, прошу вас, помогите! Выведите меня отсюда! Я... я обещаю опубликовать два...

Писатель правой рукой показал мне три пальца.

- ...Хорошо... Три любых ваших рассказа... Только, друг вы мой, уберите меня отсюда!..

- Обещаете? - мрачно спросил несчастный в клетчатом пиджаке.

- Клянусь! - выпалил я и принялся трясти руку бедного писателя.

- Идемте! Быстрее! - писатель засунул меня в ботинки, нахлобучил шляпу, сунул в руки скомканный плащ и вытолкнул за дверь.

Я выбежал из парадного. На улице шел дождь. Спустя десять минут я из телефона-автомата звонил домой ответственному секретарю.

- Алло, Колька? - ответил заспанный голос. - Ты что, сдурел?

- Слушай меня внимательно, - я сжал трубку до боли в пальцах, - я заболел. Вернусь в Москву через две недели. Ты остаешься за главного. В следующие два номера ты ставишь рассказы Алексея Несчастного. Ты меня понял?

- Понял. Но...

- Отлично! - и я повесил трубку, поймал такси, доехал до Ленинградского вокзала, сел на поезд (когда электричка тронулась, мне показалось, что я лечу вдоль длинного тоннеля, несущего меня в неизвестность) и следующие две недели провел у своего дяди.

Когда я вернулся в Москву, выяснилось, что тираж журнала вырос втрое.

Апрель 1996

Copyright © 1996 Норвежский Лесной
Все права сохранены






03.07.2003 Сегодня в РЖ Инфарт   Гротеск распадающегося мира на фоне "страшного суда"   Аргумент в пользу монархии   Объявлен лонг-лист Букера-2003   На постоялом дворце у Солнца   Наука для своих   Современная историография: мосты в прошлое   Интер(акти)вью 54: Лео Каганов   На государственный стандарт - равняйсь! Смир-р-но!   С той стороны   Теплый вечер холодного дня   Журнальное чтиво. Выпуск 136   Танцы истинных леди. И джентльменов   Бог блоггеров   Без резких движений   Приемы против лома Туркменбаши   Время национального эгоизма   Свобода или патриотизм?   Ребро Фанайловой   Без понятия  
Словесность Рецензии Критика Обзоры Гуманитарные ресурсы Золотой фонд РЖ
Яркевич по пятницам Интервью Конкурсы Библиотека Мошкова О нас Карта Отзывы