Словесность
win      koi      mac      dos      translit 
Стихи,
каких еще не было
   Поэт и Интернет



назаддомойвперед 
ОБ ИСТОКАХ БУДДИЗМА В РОССИИ
Don't accept cookies from MARA!
В Россию буддизм пришел из Китая. Это вовсе не означает, что основой русского буддизма является Дзен-буддизм (Чань). Православная, славянская, вообще европейская культура, необязательно именно русская, настолько преломила в себе древнее восточное знание, что отыскать его следы в ней теперь практически невозможно, если не считать появившихся позднее приверженцев чисто индийского или китайского буддизмов, которые нас сейчас мало интересуют.

Да и само утверждение китайского происхождения буддизма в России не является абсолютным. Далее станет понятно, почему нам удобно считать именно так. Сейчас остановимся на изучении такой объективной категории, как пекинес. Пекинес есть ничто иное, как пекинская (китайская) декоративная медитативная собачка, сродни миниатюрным дзенским артефактам, как то: икебана, нецке, короткие стихи (хокку). Пекинес небольшой, т.е. виден под малым углом, если его не подносить к глазам, почти неподвижен, требует мало пищи, а, значит, монаху нетрудно просить подаяния не только для себя, но и для своего питомца. Одним словом, пекинес никак не мешает, а, значит, способствует медитации и является, по всей видимости, воплощением опыта просветления дзен-селекционеров.

Бытует и другое мнение, приписывающее пекинесам происхождение из трущоб китайской столицы, случайное их возникновение на пекинских свалках, в воровских кварталах, где их и приметили буддистские монахи, взявшие псов под покровительство из сострадания к чувствующим существам вообще. Сторонники подобной позиции главным своим аргументом приводят сомнительную созвучность названия этой породы со словосочетанием “Peking ass” (англ. пекинская клоака). А появление в Древнем Китае английского ругательства объясняют трансцендентальной связью всех мировых культур. Что ж, если подобные идеи приведут их к просветлению, остается только пожелать благовонной палочки их Будде.

Следует упомянуть, что под пекинесом в буддистской Вселенной понимается собака, как таковая. Таким образом, собака любой породы, размера и территории возникновения есть пекинес.

Теперь рассмотрим в свете написанного и ненаписанного русскую собаку (в дальнейшем русского пекинеса) и ее (его) статус в обществе и культуре. Напомним, что нашей целью является отыскание в исконно русском укладе явных указаний на его прямое родство с буддизмом.

Важнейшим из внешних проявлений буддизма в Индии являются многочисленные ступы, усеченные каменные конусы, считающиеся захоронениями Будды и содержащими прах Будды. В России же для русских пекинесов также повсеместно сооружаются сходные, правда, деревянные, конструкции - “конуры”, в простонародье называемые “буддками”. Очевидно, для россиян пекинес символизирует прах Будды. Говоря точнее, каждый из русских пекинесов является телом умершего Будды Шакьямуни.

Теперь становится возможным объяснить, почему русский буддизм пришел из Китая. Не мог же он прийти из Заполярья вместе с лайками северных народов, там ведь никогда никакого буддизма не было и нет.

Покажем, что собака в России действительно священное животное. Во-первых, в так называемый Русский Социальный Канон, перечень главнейших жизненных принципов русского человека, входит следующая молитва:

“Собака друг человека”

Изображение собаки можно встретить практически в любом русском жилище, оно заменяет русским статуэтку Будды, а именно сцену паринирваны, т.е. ухода Будды, ведь пекинес - это мертвый Будда. По традиции русские размещают рядом с ликом собаки григорианский календарь, тогда Будда, якобы, благословляет текущий год.

Таким образом, в России пекинес повсеместно почитаем. И даже такие обряды, как массовый отстрел целых стай пекинесов, кажущийся на первый взгляд кощунством, на самом деле осуществляется учениками, размышляющими над древним изречением: “Встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха”. В сущности, они убивают всего лишь труп Будды.

Серхио Пек, Лучший Собаковод

назаддомойвперед






03.05.2003 Сегодня в РЖ Истерика и катарсис накануне Пасхи   Два пути в "современность"   Чего хочет Руслан?   Синергетика vs. монополярность   Любить по-русски   Двадцать шесть лет спустя, или Идеологический нипель   Идея   Мир скважинам, война дворцам?   Хорошо смеется ТОТ   Шведская лавка # 112   Весенние литературные тезисы 2 (апрельские)   Англосфера: букварь (1)   Англосфера: букварь (2)   Кокетничанье с безбоженькой   Нефть и демократия   Гарри Космопетров и Код На Смерть   Журнальное чтиво. Выпуск 127   Фальш-эпидемия   Заметки о банковском вкладе в Германии и России   Рабы Азефа  
Словесность Рецензии Критика Обзоры Гуманитарные ресурсы Золотой фонд РЖ
Яркевич по пятницам Интервью Конкурсы Библиотека Мошкова О нас Карта Отзывы


                    
КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ:
Bolero:

Mistral     Книги-почтой