win koi mac dos translit | <= ЛИТЕРОСФЕРА => |
![]() |
|
![]() |
|
![]()
КРАСНАЯ ТРЕВОГА "В сущности, неприятно быть деревом, состоять почти полностью из одних половых органов"
Написав последнее предложение, он отложил тетрадь в сторону и огляделся. Действительность все еще таила в себе опасность. Но она уже потеряла свою навязчивость, перестала быть неведомым существом, с которым он отождествлял запах горелой резины, клубами застилавший небольшой доступный его взгляду участок боевой зоны.
Он сидел возле обломков своего танка, посреди ледяной пустыни, покрытой теперь черной корочкой сажи. В его сознании постоянно вспыхивала картина летящей прямо в смотровую щель ракеты с зайчиком "Playboy", намалеванным зеленой краской на ее двусмысленном корпусе. Раньше он думал что его танк сделан из монолитного куска голубого металла, очень редкого и дорогого, поэтому теперь ему было противно смотреть на почерневшую, пузырящуюся и зловонную краску, которая, словно крыса, рвалась убежать с погибшего "Мамонта".
Он ничего не знал ни об остальных экипажах своего дивизиона "CTRL1", ни о линии фронта, ни о тех, кто взорвал его танк, но не продолжил преследование.
"Деревья с разных сторон земного шара тянут друг к другу корни. Они уверены, что только там смогут найти способных к мышлению в настоящем смысле этого слова. Глупые! Думают, раз их корни справляются с асфальтом, так и магма, и раскаленное ядро, в котором выживают только монополи Дирака, им нипочем"
В небе появилась полупрозрачная мишень, остановилась над ним и полетела дальше. Он понял, что не представляет больше ни для кого никакого интереса, а значит полностью предоставлен сам себе. Идти никуда не хотелось, и он уже было собрался продолжить писать, как из темноты, служившей границей исследованной зоны, вышел человек в красном маскировочном костюме, противогазе и с двустволкой наизготовку. В тот же момент откуда-то донеслась наигрываемая на тромбоне мелодия, в которой с трудом узнавалась "Lady in Red is dancing with me...". Ему вспомнился его напарник, только этому уроду в голову могла прийти подобная музыка при виде мужика в грязном красном комбинезоне.
Рука сама потянулась за спину, где болталась еще непустая ракетница, но потом он осознал, что красные - это друзья.
- Чем занят?, - спросил красный.
- Пишу. Про деревья, - ответил он.
Они помолчали, посмотрели на облака черного дыма, среди которых плавали перевернутые зеленые буквы "Pekines, zdavaysa. Tvoja baza nakrilas▓". Он подумал, что пора переходить на другую кафедру, вздохнул и стал запихивать исписанные листки в вещмешок.
Красный выкинул двустволку, снял противогаз, посмотрел по сторонам, часто моргая, будто привыкая к новому видению, потом тихо сказал: "Пошли отсюда, пес, все равно нам хана". Пекинес одобряюще повилял хвостом, и они двинулись в темноту, которая прямо перед ними превращалась в ледяную пустыню, покрытую черной корочкой сажи.
"Деревья не так просты, как нам подчас кажется. Ведь никто не знает, что происходит с ними ночью, когда они бросают свой фотосинтез, а мы наивно засыпаем. Ночью деревья овладевают нашим сознанием, в каждом из нас засыпает зверь, и просыпается дерево. У деревьев нет памяти, они хранят свои мысли в наших головах. Иногда, очень редко, мы можем обнаружить одну из их мыслей. Это выглядит как просветление, озарение, потому что мысли деревьев всегда пресыщены светом, впитанным за день их бесконечными листьями"
![]()
![]()
Книга отзывов
Страница открывалась с 07.06.00 392 раза
27.02.2001 Сегодня в РЖ Интер(акти)вью 36: спросить Александра Шермана Cinema-27: Дом, который построил Сад Шведская выставка # 11 Четыре Европы 1901-1991 : 26 февраля - 4 марта : события Дом в паутине Голод 18 Миры-регионы России Прести(ди)житатор На скрещении сквозняков Невод: выпуск 175 Французский парадокс Итоги 2000 года для российского Интернета: разрушение мифов и прозрение Эмиграция без надрыва Культурные институты в Питере: дополнительный штрих, или новые перспективы? Введение в персоналистскую педагогику: проект игры Шведские сумерки # 6 Административный ресурс как реальность Она танцевала я лежала Все о Поэзии 26
Словесность Рецензии Критика Обзоры Гуманитарные ресурсы Золотой фонд РЖ
Яркевич по пятницам Интервью Конкурсы Библиотека Мошкова О нас Карта Отзывы