Словесность
win      koi      mac      dos      translit 


Книги в Интернете
 

Поэзия:

Изяслав Винтерман


ГОРОДУ  И  МОРЮ


* Я не могу найти детали...
* Ударишься в темное, светлое...
* Дорога линией бедра...
* ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ
* Ты спрашиваешь, я молчу...
 
* Вернешься в город... жечь черновики...
* AMORE-МОРЕ
* Все надоест - и не заметишь...
* Я почти не дышу, я на самом дне...


    * * *

    Я не могу найти детали,
    не дождь и солнце в чистой дали,
    не пальму пыльную в кристалле,
    и море по горизонтали,

    а чашку битую с ресницей,
    окно, с хромающей синицей,
    смех над Кирилловской больницей *
    и локоть сломанный со спицей.

    Родное небо дарит слезы -
    на взгляд в себя, отрывок прозы,
    глоток волнующий... Стрекозы
    звенят, прозрачен мир, - не слезы

    играют на ресницах - море
    цветет. Я выбрал город с горя,
    в котором счастлив. И по Торе:
    я в мир пришел, - и с ним я в споре!


    * психбольница в Киеве в Кирилловском монастыре.

    _^_




    * * *

    Ударишься в темное, светлое,
    в цветное, во "весь этот джаз" *.
    Свернешься калачиком, пeтлею.
    Забудешь, который здесь час!

    И нить, что отсюда потянется,
    потянет назад, в... Кагарлык -
    подстрочником. Что-то упрямится
    мотивчик на русский язык.

    И Бродский на "инглиш" отсчитывал
    ударами левой ноги.
    И чуждою речью подпитывал,
    пока разносил сапоги.

    Я схвачен колючими буквами,
    закопан по шею в пески,
    и брежу во сне акведуками,
    чужой серединой реки.


    * "Весь этот джаз" - название фильма Б. Фосса.

    _^_




    * * *

    Дорога линией бедра
    холмов, бегущих к водопою.
    И море синее - с утра
    зеленое и голубое.

    Широкобедрый Тель-Авив
    с эмблемою летучих рыбок
    бросает мне презерватив,
    как розу, выходцу Магриба *.

    Есть пыль - для дождика пирке,
    для слов - достаточно песчинок.
    И эхом от строки к строке -
    поэт гуляет с "капуччино".


    * Магриб - Арабский Запад.

    _^_




    ДВА  СТИХОТВОРЕНИЯ

    1.

    Не в полноводном Днепре, а в сухом Иордане
    я простою - по колено, по пояс, по шею
    в илистом дне, накрываясь волною страданий,
    тазиком медным столетий, и - окаменею.

    Кто призовет меня, с тем и начну переписку,
    током реки заряжаясь и кровью заката.
    Кто там горит и кричит из куста тамариска...
    Яблоко солнца завернуто в серую вату.

    Серые в яблоках скачут, несутся по склонам,
    не захлебнувшись рекой, - задохнувшись песками.
    Сколько часов бог рассыпал по нашим ладоням,
    сколько просыпалось мимо и стало веками.



    2.

    Я над рекой, как памятник, стою!
    И мог бы над любой рекою мира,
    шлифуя солнцем медную струю,
    не слыша плеск, с улыбкою сатира, -
    в сиянии момента и реки,
    катящей города - волной, и страны...
    Мы встретимся на Эльбе в час тоски,
    соединив оружие и раны.

    Мы встретимся, отображаясь там,
    в Днепре широкоскулом и косматом,
    как памятник годам или местам,
    вошедшим в кровь, разлитую закатом.

    _^_




    * * *

    Ты спрашиваешь, я молчу.
    Слова, что тень и дым,
    вьют кокон яркому лучу,
    найду тебя по ним.

    И схлынут воды в зеркалах,
    нет женщин и мужчин -
    любовь в изгибах, в уголках,
    на самом дне морщин.

    Теряя женщину в песках,
    как правду о себе.
    Я буду сном ее, и в снах -
    мы сами по себе.

    _^_




    * * *

    Вернешься в город... жечь черновики.
    И рухнут все пласты. И там, из ямы, -
    и солнца свет, и солнца синяки -
    перед глазами плавают кругами.

    И я здесь жил! Летал на небеса
    с балкона и со старого дивана
    с девчонкой, до которой три часа
    полета от меня, увы, болвана.

    Я засушил в сознании пейзаж,
    разрыв реки, смешного человека
    посыпал пеплом, искорками глаз,
    сухой слезою и кашицей света.

    _^_




    AMORE-МОРЕ

    Теплые воды меня омывают забытого океана.
    Гладят на пару с ветром по золотым лопаткам.
    След от худого тела затягивается, как рана.
    Волны шипят к песочным прижавшись складкам.

    Бисером кислорода - чувства со дна всплывают.
    Тонкой прозрачной нитью жизнь обозначив сходу.
    Стало на миг телесным, что никогда не бывает:
    ожило, полетало, село на звонкую воду...

    Смотрит на воду, вверх - на облаков палатку,
    на пик, где белый флажок от смеха трясет щеками.
    И ветер золу сгребает на золотую лопатку.
    И синие волны бегут на берег с высунутыми языками.

    _^_




    * * *

    Все надоест и не заметишь,
    как потеряют имена
    любимые, которым светишь,
    и вечный город, и страна.

    И кровь, которой быть горячей,
    застынет, превращая в лед
    зигзаг реки, зигзаг удачи,
    еще непрерванный полет.

    И жизнь потребует исхода
    всего, чему нет места быть.
    И пузырьками кислорода
    слова соединятся в нить...

    И хрупкие небес картины -
    осколками на языке.
    И отголосками латыни
    бузят колокола в песке.

    Подменой всех стихий, стихией
    в крови взрывающихся слов,
    восходит солнце стать мессией
    для остывающих голов.

    _^_




    * * *
      "Я дышу сквозь тростинку на самом дне"
      Г. К.

    Я почти не дышу, я на самом дне.
    Мотыльками порывы света.
    Я - ничто, в понимании, что - нигде,
    и что песенка спета. Спета!

    Плавниками уже онемевших губ
    вслух цежу еще воздух бледный.
    И слезами блестящими лгу, как лгут
    перед вечностью или бездной.

    Но часы как-то медленно в такт идут,
    сонно пчелы жужжат на раме,
    застывая, как будто уже не тут
    звук их слышен, а в небе, в яме,

    где почти не дышу я на самом дне,
    и сквозь темень смотрю, сквозь воду.
    И стеклянные капли блестят на мне,
    разрываясь в лицо восходу.

    _^_



© Изяслав Винтерман, 2003.
© Сетевая Словесность, 2003.





Первый в мире интернет-мюзикл

28.12.2003 Сегодня в РЖ Все о поэзии 164   "Быть как Байрон"   Красный конь в каждый дом   Экономическое чудо года   Это критика   "Каторжник зимнего дворца"   На фоне стальных кораблей, или 25 лет премии Андрея Белого   Призрак стандарта   Брызги фонтана   Новые либералы vs. новые консерваторы - попытка диалога   Несколько слов о существовании музыкальной критики   Cправа лежат, слева сидят   Простодушное чтение (14)   Кто убил дедушку?   Частный капитал пришел некрасиво   ЮКОС ставил перед РГГУ масштабные задачи   "Высшая школа" закроется через двадцать лет   "Выстроить" РГГУ - значит уничтожить РГГУ   ЮКОС и РГГУ   Налог на русских олигархов  
Словесность Рецензии Критика Обзоры Гуманитарные ресурсы Золотой фонд РЖ
Яркевич по пятницам Интервью Конкурсы Библиотека Мошкова О нас Карта Отзывы