04.10.03 22:32:25 msk
ГРиФ
Ох, боюсь не смогу удовлетворить Ваше любопытство:(
Нет у меня собственного сайта, куда я бы валил все. Подборки разного качества висят в инете там-сям. Заслуживают хоть какого-то внимания, пожалуй, эти:
http://gondola.zamok.net/067/67grifst_1.html
http://gondola.zamok.net/100/100grif_1.html
Вот еще выборка на вкус владельца ресурса: http://bliki.pp.ru:8100/ryabov/ryabov.php
На "бликах" вообще много хороших стихов, хотя и белиберды (на мой взгляд) хватает...
Если Вам стихи вообще нравятся - поглядите. Думаю, не разочаруетесь.
Удачи!
А о моем возрасте и прочем - Вы вполне могли прочесть тут:
https://litera.ru/slova/ryabov/index.html
Странно, что до сих пор этого не сделали.
|
03.10.03 11:21:16 msk
nikolai ([email protected])
Vzgljadi na zizn,estestvenno,raznie(ja bednij rysskij inzener-mehanik s Ykraini,zivy teper v g.Salo).
Horosij stih srazy vosprinimajy obshim fonom,zatem vosprinimajy clova.
Kstati,mi,navernoe,primerno odnogo vozrasta (ja s 47p.),vi ypominali Obodzinskogo.Vasi stihi prochital sovershenno slychajno.Vopros:gde prochitatj vsjo Vami napisannoe,chtobi chto-to ckazatj voobche?
|
02.10.03 06:21:06 msk
ГРиФ
Это у нас разный взгляд на жизнь, уважаемый.
По мне, так стишки - так себе. Зато оптимизма хоть отбавляй :)
|
30.09.03 10:58:23 msk
nikolai ([email protected])
Dorogoj!Xorochie ctihi.Pochemy takoj pessimizm?
|
29.09.03 06:21:37 msk
ГРиФ
Спасибо:)
|
29.09.03 02:59:25 msk
ЖЖ
Привет, Гена!
Добавил. Молодец, так держать.
|
26.09.03 23:01:40 msk
Хыщник
Полночь глухая.
Не спи, мой волчонок, не спи.
По небу тучи снуют, да летучие мыши...
Время свободы во время сидеть на цепи
перетекает беззвучно – и ты не услышишь.
В клетку тебя не посадят, и лап не скуют.
Время не то.
Нынче все обставляют толково.
Ты обожаешь, я знаю, покой и уют:
так спеленают уютом – куда там оковам.
И без труда и заботы потянутся дни.
Гладят и кормят – так лай на чужих,
как учили.
Будешь наивно считать, что в ответе за них –
тех, кого ты...
А на деле – тебя приручили.
...Скрылась луна.
Мы тихонько уйдем со двора.
Жизнь не игра.
Настоящая жизнь – это драка,
бой за любовь и за счастье.
Пора, волк, пора!
Что же ты медлишь?..
Ну, что ж, оставайся...
собака.
|
26.09.03 22:58:47 msk
ГРиФ - ЖЖ
Жор, добавь, плиз в библиографию, в первую строку - Неву №9 за 2003.
Через пятилетку я снова сподобился.
|
24.07.03 09:15:57 msk
пессимистичное
Отпевали полковника.
Свечи трещали чуть слышно.
А церковное трио печально тянуло слова,
что летели под купол,
где был нарисован Всевышний.
И - бледнее стены –
над покойным склонялась вдова.
И в ротонде порхали
прозрачные ангелы в белом –
за туманом в глазах
их, похоже, не видел никто.
Офицеры крестились
неловко, стыдясь, неумело.
Им бы водки -
все легче.
Но пить они будут потом...
....................
Мне шопеновский марш
проиграют когда-нибудь свыше.
И слезинки твои
упадут, обжигая траву…
А пока я живу.
Я живу, чтобы видеть и слышать,
и любить…
Я не знаю, зачем я на свете живу.
|
17.07.03 13:09:34 msk
вечно
промахиваюсь по клаве :(
|
17.07.03 13:08:48 msk
ортимистичное
Все повторится:
санаторий «Дюны»,
каморка на последнем этаже…
С тобой мы снова беззаботно юны,
как четверть века не были уже.
Без лифта на восьмой – ничуть не тяжко.
И без зонта не страшно под дождем…
Ты хочешь дочку?..
Мы с тобой дворняжку,
собачку – непременно – заведем…
|
11.07.03 14:15:06 msk
зачастил
От ночей из томящих бессонниц
и кошмаров, где сладкая жуть,
от раздумий, тревожащих совесть,
от поступков, которых стыжусь,
от полетов под мутной луною,
приносящих свободу и грусть,
и от бед, призываемых мною,
и от счастья, сдавившего грудь,
от восторженной глупости детства
и цинизма в седые года
есть одно стопроцентное средство:
не любить.
Никого.
Никогда…
|
10.07.03 10:59:15 msk
космонавт
Он летит в пустоте, оборвав пуповину,
что тянулась, как жизнь, от его корабля…
Рок. Несчастье. Случайность…
И рядом кабина –
а не ближе, чем та же Земля.
Слез не льет, не кричит, не ругается грубо –
отбояться успел, да и сил больше нет.
Обречен.
И спокоен уже.
Только губы
начинают синеть.
А под ним проплывает родная планета –
безучастно и тихо.
Прекрасно видна…
Но никто не заметит на ней, если где-то
в небе просто угаснет лампадка одна.
Там, по-прежнему, дети смеются и плачут,
В телевизоре – пошлость,
в газетах – вранье.
Кто-то ест, кто-то спит, кто-то едет на дачу…
Моют бабы полы и стирают белье,
мужики разбавляют портвейном усталость,
а любовники простыни свежие мнут…
Вот и мне – без тебя – на дыханье осталось
пять минут…
|
11.06.03 17:57:01 msk
Опять рифмы дурацкия
Ни звезды в космической пыли,
ни единого протуберанца.
Нет пока ни неба, ни земли,
нет понятий «время» и «пространство».
И во мраке, в ледяном ничто,
оседлав хвостатую комету,
суть моя летела за мечтой –
за тобой – к добру, теплу и свету…
Я стремился в этот странный мир –
кладезь боли и юдоль печали.
И родился – слаб и наг, и сир –
чтобы все опять начать сначала.
Первый крик – тебе. И первый шаг –
чтобы мы с тобой смогли быть ближе…
Столько лет прошло – я сир и наг.
Но мерцает свет в конце…
Я вижу.
|
25.04.03 16:22:54 msk
ГРиФ - с пониманием...
А-а-а...
Саша заходил?
Ну, хоть кто-то...
Опять курлычет небо журавлями,
и гуси воротились в синеву.
Апрель.
Субботник.
Школьники граблями
разворошили прелую листву.
Сгребают в кучи прошлогодний хлам.
Палят костры…
Иду по парку мимо.
Глаза слезятся,
горький запах дыма
грудь кашлем разрывает пополам.
В груди мечты осенние пластами,
ковром истлевшим помыслы лежат,
на нем плевки, окурки, а местами
проплешины –
там догорал пожар.
Клочки стихов,
осколки прежних ссор,
былой любви пожухлые слова…
Смети же залежалый этот сор.
Под ним трава.
Зеленая трава…
|
17.04.03 12:52:12 msk
Михалыч (1@марфы.ru)
Хуйня этот ваш расказ и вы тоже
|
09.04.03 17:49:49 msk
А... Плевать...
Ты устала,
знаю.
Мы устали…
Есть предел выносливости стали:
и мосты сжигать уже без толку -
сами, покосившись, упадут…
Но держусь -
во что бы то ни стало -
кровь и плоть выносливей металла.
И, сжимая ржавую двустволку,
берегу единственный редут.
Нет патронов.
Кончились гранаты…
Мы с тобой ни в чем не виноваты.
Мы терпели радости.
И муки
призывали, смыслу вопреки…
Если же пролеты рухнут в реку,
то под силу только человеку,
будто на кресте, раскинув руки,
породнить два берега реки.
Мура?
Мура.
А кто заставлял читать?
|
27.03.03 20:56:18 msk
ГРиФ
Моя гостевая. Захочу - и напишу, что вздумается:
Бриллиантами рос оседали мы в горькие травы.
А, впитав эту горечь, на ранней прозрачной заре
по лучам поднимались клубами, парами отравы,
что зовется –
«любовь» -
у нелепых двуногих зверей.
И вдыхали они этот воздух.
И падали оземь.
И тянулись руками, пытаясь друг друга найти…
Умирали на миг
в неудобной, неправильной позе…
Воскресали навек,
обретая иные пути…
…
Помню все.
Даже то, что не мог и не должен был помнить:
как ты плод сорвала…
я его пополам разломил…
Это память воды.
Единение хрупких диполей.
Это то, что останется, если закончится мир.
Свет померкнет над морем,
и темень сгустится над сушей…
Но любовь не погибнет,
а значит, и я поживу.
Лишь вернемся назад:
соберемся в блестящую душу,
и последней слезинкой
из глаза сползем на траву…
|
20.03.03 10:02:33 msk
ГРиФ
А где ты видел веселые стихи про любовь? :)
А жить по графику - да, хорошо бы. Только не выходит никак:((
|
20.03.03 09:13:15 msk
КШ
Мдя, печальный стих. Я подозреваю, веселых стихов про любовь мы с тобой уже не напишем?
Зато насчет часа "Х" появились сомнения, на моей памяти его переносили и переносили тысячу раз, причем именно в те моменты, когда здравый смысл подсказывал, что насладиться вином и заказать устриц уже не успеешь.
Может быть это правильно, что мы должны ПОМНИТЬ о нём, и жить по предложенному тобой графику - безотносительно, когда он наступит.
|
19.03.03 21:49:03 msk
ГРиФ
А вот просто так. Стишок. А то что-то тут жизнь еле теплится...
Если я точно знал бы, когда умру,
я бы не впал в уныние и печаль.
И обрывал календарь бы я поутру,
и вычитал бы день,
попивая чай…
И отдавал потихоньку свои долги.
И, не спеша, доделал бы все дела.
Планов не строил бы-
тут уж себе не лги,
коли давно известно,
что жизнь прошла.
Я бы сходил в музеи, в театр, в кино.
и прочитал десятки хороших книг.
И насладился выдержанным вином,
устриц попробовал…
что подается к ним?..
Дерево я посадил бы среди двора.
Время хватило бы – так посадил и два…
Хлопнул с размаху сына в плечо:
пора –
не обессудь, если что-то не так.
Бывай!
Всех обзвонил бы: нет, мол, меня нигде -
не поминайте лихом…
Мой час пробил.
Я бы не плакал даже в последний день…
И не жалел бы…
Если бы не любил.
|
15.03.03 11:12:35 msk
ГРиФ
Здравствуй, Костя:)
Спасибо тебе. Не знаю даже, как сформулировать - за что. За все:)
Ну, или можешь считать, что просто так...
И пусть дубина щелкнет (а в том, что щелкнет - и у меня сомнений нет. Закон нашей вселенной, ептить) тебя не очень больно:)
Удачи тебе во всем.
|
15.03.03 09:35:22 msk
КШ
Гена, привет. С удовольствием почитал полемику, со смешанными чувствами её предмет, "Петербурженку".
"Со смешанными" - я имею в виду горький осадок от прочитанного, ну, это прямо не относится к авторскому мастерству, но косвенно свидетельствует о его качественном уровне:)
Ковальский, конечно, маст дай, с Тайгановой же согласен настолько, что не имею чего-то еще добавить к её словам.
Может быть только то, что сам бывал в аналогичных (описываемой в рассказе) ситуациях, да вот буквально на днях сделал благотворительный сайт для сбора денег на лечение онкологической девочки - пока ещё не представляю, какая именно дубина, когда и по какому месту щелкнет меня за данное доброе деяние ( что щелкнет - не сомневаюсь ни чуть-чуть).
|
14.03.03 10:21:25 msk
ГРиФ
Ага, Жор, спасибо.
Ну, а Тане - большое персональное. Она поняла многое - значит, все-таки мне кое-что удалось. Не так, как хотелось бы Ковальскому. И слава Богу:)
Разумеется, письмо было реальным - я держал его в руках. Разумеется, даже не одно - на этом материале, действительно, можно было делать хоть повесть, хоть роман.
Возможно, Дан прав, и следовало бы просто пойти по указанному адресу и дать денег, сколько смогу...
Но письма мне попали через целый оргкомитет доверенных лиц "потомственной петербурженки". Они бегали и суетились с такой энергией, организовывали помощь так навязчиво, так приставали, что мне просто стало неприятно. А еще представилось вдруг, что через годик содержание писем может стать иным. И в них будут упомянуты и нынешние "благодетели"...
И не дал я ничего Петербурженке. И не взял с них ничего за тиражирование этой писанины (поначалу именно с этим и обращалисьс этим обращались). Пусть меня осуждают или одобряют - неважно. Я перед Богом отвечу...
А, в общем, стало просто обидно за парня. И горько, оттого что мы вынуждены жить вот так. Как живем.
Так, что и не рассказ это, возможно. И не литература, наверное. Так. Выплеск горечи...
|
14.03.03 08:25:48 msk
ЖЖ
ПетербуржАнку взялись изучать тщательно и всесторонне :)
https://litera.ru/slova/kolonka/index.html
|
06.02.03 17:25:49 msk
ГРиФ
Все равно, что спорить, где ударять творог:)
При допустимости обоих вариантов.
Подтверждение в Русском орфографическом словаре.
Если петербуржанкам нравится быть ими - не смею возражать никоим образом.
Я оставил написание таким, каким оно было в письме. Потомственной петербурженки:)
|
06.02.03 14:41:57 msk
Т.Разумовская
Не касаясь самого рассказа, не могу не высказаться по поводу его названия. Жительница Санкт-Петербурга называется "петербуржАнка" (sic!), с ударением на А. И никак не "петербуржЕнка", с ударением на У.
С уважением,
потомственная петербуржанка :)
|
03.02.03 11:09:57 msk
ГРиФ
Жора, мерси:)
|
03.02.03 06:13:43 msk
ЖЖ
Ну вот, слово с делом не расходится: https://litera.ru/slova/kolonka/kovalsky_ryabov.html
Пусть все знают. Заодно и перечитают любимый рассказ ;)
|
31.01.03 12:04:14 msk
ЖЖ
Конечно, спишусь. Мы вежливые :)
|
31.01.03 11:19:37 msk
Опять оно же
Ага. Прорвался-таки к конкурсантам. Украл еще и отзыв Марковича... Самому стыдно. Но удержаться не могу:)
К формальной стороне придирок нет.
Только сложный вопрос, общего значения, что ли... Мне лично (только мой вкус) "реальность" персонажа мешает.Адрес этот и весь "антураж" реальности.Если это "реальность", то одни вопросы возникают. Денег, что ли, собрать... Сходить в мэрию...
Есть люди, которые по своей генетике, воспитанию, условиям жизни, случайности, наконец,оказываются на грани выживания. Совсем не худшие они, часто наоборот. У меня нет вопросов, "на игле" или нет, "сама виновата" или не сама. Нужно помогать и спасать. Несмотря на игру, хитринку и прочее, что часто присуще такого рода персонажам.Но тогда зачем столько личного (от автора), зачем "компрометирующие" (затрудняющие сочувствие, так верней) детали - спасите, и все!
Если же это - проза, то есть особое пространство, то "ссылки" на реальность выдают только неуверенность автора - "поверят ли...". Зачем? Вспоминается тут же Манон Леско. Аббат-то был, но был ли несчастный молодой человек, была ли сама Манон - вопроса не возникает, просто и живо рассказана история, и я верю. Я думаю, если автор эту историю придумал, то надо было бы решительней, не обставлять ее "чертами документальности".А так придирок нет.
|
31.01.03 11:14:12 msk
ГРиФ
Жор, пристраивай на здоровье:)
Только я ведь эту критику без спросу у Бориса Ковальского сволок. Така вот я сволочь:(
Может, он мне еще и счет предъявит? :)
Если решишь, что правильнее с ним списаться - мыло внизу его опуса указано....
А на конкурс загляни, конечно. Там рассказцев поболе сотни уже, кажется. Ничего себе есть:)
|
31.01.03 10:39:39 msk
ЖЖ
А...
Надо будет сходить, глянуть, что там есть.
Так что ты скажешь, если я это пристрою? Все же отклик читателя, хоть и странноватый, действительно :)
|
31.01.03 10:06:51 msk
ГРиФ
Это, Жора, из вот такого конкурса:
"Под эгидой американского ПЕН клуба с 15 НОЯБРЯ начнётся
конкурс "Короткого рассказа"
Если кто-то из участников и читателей захочет предложить себя в качестве спонсора, то Родина Вас не забудет.
В этом Конкурсе учреждаются следующие премии:
1 место - 150$ ; 2 место - 100$ ; 3 место - 50$.
За лучшую критику премия - 100$
Конкурс ориентировочно закончится в конце января - середине февраля 2003 года .
Вы должны прислать по Интернету рассказ или несколько рассказов или миниатюр общим объёмом до 5-6 компьюторных страниц шрифтом 12.
Не присылайте больше, мы не имеем возможности выбирать, научитесь это делать сами. Дополнительно в том же тексте обязательно укажите
Ваши фамилию и имя (или Псевдоним, или и то, и другое) и e-mail, а по желанию возраст, адрес, телефон, адрес Вашего литературного сайта,
род занятий и что Вы еще посчитаете нужным, что может быть выставлено рядом с Вашим рассказом на нашем сайте. Если Вы пожелаете, то
Ваши произведения могут быть выставлены анонимно, под номером.
Тексты и информацию желательно ввести с 15 ноября прямо на сайте www.litkon.com в разделе "Послать работу" или, если не получится, то
прислать в теле Вашего e-mail по адресу [email protected] . Работы авторов прошедших конкурсный отбор, будут выставлены на нашем сайте.
Если Вы не согласны, чтобы в дальнейшем Ваши произведения без оплаты помещались в каких-либо американских печатных изданиях, укажите
это в своем послании.
Члены жюри тоже могут участвовать в Конкурсе на общих основаниях, но оценку себе выставлять не должны.
Приглашаем как участников, так и не участников почаще заглядывать на этот сайт и оценивать выставленные там работы, присылать
критические отклики.
Если Ваши работы не появились на сайте, значит их не отобрали. Не обижайтесь, ведь мы судим не выше себя, а может быть Вы - выше.
К сожалению, организаторы Конкурса не имеют физической возможности вступать в какую-либо переписку с авторами или читателями,
поэтому, чтобы Ваши произведения не были отвергнуты по техническим причинам, старайтесь соблюсти все вышеперечисленные требования
в точности.
Но все ваши послания, тем не менее, будут внимательно прочитаны, учтены, а ответы общего порядка даны на вышеупомянутом сайте в
разделе Объявления.
За течением Конкурса можно наблюдать на сайте www.litkon.com
По ходу дела мы можем внести некоторые изменения в условия Конкурса, так что следите за Объявлениями.
Помните, что никто никому и ничем не обязан, думайте не только о себе, но и о других, и не постесняйтесь предложить свою помощь в чём
только можете.
Старайтесь поведать о Конкурсе как можно большему количеству людей. Иждивенчество и равнодушие губят энтузиазм, Литература - наше
общее дело, и делать его надо вместе.
Руководитель Конкурса - член ПЕН клуба Александр Соколов"
Только сайт у них, увы, вечно в доработке и не всегда открывается.
Может, кто-то эту объяву увидит и примет участие, кстати. Прием работ до 10 февраля. Успеть можно вполне...
Но у них гостевой нет, как таковой. Только раздел критики. Куда необходимо мылом все намыливать. Поэтому я счел возможным скопировать сюда, раз уж рассказ опубликован тут - "в соответствующем издании, не имеющем отношения к литературе" :))
Как прорвусь к ним - еще и отзыв Дана сюда же брошу. И, уж если окончательно созрею, напишу, что я сам по поводу сей критики думаю...
Глядишь, и разговорчик завяжется:))
|
31.01.03 07:08:19 msk
ЖЖ
Это где-то висит?
А то бы я взял в "Колонку читателя".
|
31.01.03 07:03:58 msk
ГРиФ
ГЕННАДИЙ РЯБОВ. "Я ПОТОМСТВЕННАЯ ПЕТЕРБУРЖЕНКА..."
Если бы рассказ был написан от лица женщины, думаю, многое бы сразу встало на свои места. Ну, действительно: одинокая (но гордая и самостоятельная) героиня встречает (нежданно-негаданно) школьную свою любовь – некогда симпатичного и задорного, а теперь опустившегося молодого человека с букетом хронических заболеваний (включая алкоголизм). Героиня, разумеется, жалеет героя, поселяет его у себя (благо – разведена), лелеет, холит и лечит. В ней просыпается вдруг прежнее чувство. А герой за добро платит черной неблагодарностью. После первой "супружеской" ночи он бросает несчастную женщину и приступает к поискам новой "спонсорши". В общем, дело известное. История про то, как измельчали мужики, про то, что слабый пол оказался сильнее и т.д. и т.п. Тема старая, но актуальная. Сюжет типический.
Геннадий Рябов переворачивает эту историю с ног на голову (или с головы на ноги – как кому нравится). Главный герой у него – мужчина, подобравший и обогревший неблагодарную женщину. Что ж, и такое случается. И тоже нередко. В конце концов, на каждую феминистку всегда найдется свой маскулист, который докажет, что измельчали как раз-таки дамы, а кавалеры по-прежнему соблюдают рыцарский кодекс чести и бескорыстия.Можно и еще покрутить тематику. И появится совершенно архетипический сюжет про двух людей (половая принадлежность которых для нас не важна). Сюжет о взаимоотношениях друзей (или подельников). Про то, как "битый небитого везет".
Я не зря постоянно поминаю словечки "типичность", "типизация", "архетип". Классики утверждали, что писатель говорит именно о типическом, отыскивает общее в частном. Конкретика (частное) необходима ему, прежде всего, для того, чтобы читатель (при первом знакомстве с текстом) поверил в происходящее: "Да, нечто подобное могло случиться". Чтобы читатель оказался способен идентифицировать себя с персонажами и сопереживать им. То есть погружение в вымышленную реальность оказалось бы наиболее полным и всеобъемлющим.А дальше начинается сложная, но крайне интересная игра в "придумано-не придумано", "искусственно-естественно". Игра, в которой нет жестких правил. Для каждого автора, для каждого произведения они свои. Реалистичность Кафки и Достоевского мы определяем по разным критериям (хотя, с чисто формальной точки зрения, нереалистической литературы просто не существует, вся она имеет какое-то отношение к реальности, или, как говорил Умберто Эко, "паразитирует" на реальности). Единственный общий критерий, отличающий "естественное" повествование от "искусственного" – паратекст, или рамка. Все, что находится внутри рамки (под обложкой, на сцене, за стенами галереи), воспринимается как искусственное, а значит – типическое и знаковое. Все, что вне рамки, - естественное, частное, незнаковое.
Геннадий Рябов на протяжении текста постоянно доказывает, что перед нами – именно "естественное" повествование. Автор приводит конкретные даты, названия улиц и станций метро, диагнозы болезней и состав диеты, точно определяет марку пива, курс доллара в 2001 году, вводит реальных людей (Никиту Толстого и отца Владимира Сорокина) и заканчивает полным адресом (с индексом и телефоном). Усилия Рябова не проходят впустую. Даже вполне искушенный в литературных играх Дан Маркович начинает сомневаться: уж не реальную ли историю нам рассказывают? А если реальную, так, может, действительно денег собрать и помочь этой Юле?
Однако подобному прочтению рассказа мешает рамка. Коль скоро текст выставлен на конкурс прозы, стало быть, мы имеем дело с "искусственным" повествованием. И способ прочтения в этом случае должен быть иным. Я как читатель обязан иметь в виду, что всякая привязка к реальности в художественном тексте обладает дополнительным значением. Вымышленные события могут быть локализованы предельно условно ("в некотором царстве в некоем государстве", "давным-давно"), но если писатель приводит в рассказе конкретные даты и адреса, значит, он что-то мне хочет этим сказать.
Пытаюсь я расшифровать авторские намеки и расшифровать не могу. Какое мне дело до того, что герои учились в школе на Разночинной? Из этого совершенно ничего не следует. С точно таким же успехом они могли учиться на Опочинина или еще где-нибудь. Автор дважды упоминает, что офис фирмы, в которой работал герой, находился на Двинской. И какой вывод я должен сделать? Рябов сообщает адрес и телефон героини. Зачем они мне? А если бы Юля жила не на ул. Бол. Зеленина, а на Большом пр. П.С.? Что-нибудь изменилось бы от этого в рассказе? Как-нибудь повлияло бы это обстоятельство на общий смысл повествования? Думаю, никак.
В тексте Геннадия Рябова слишком много ненужной конкретики (незначимого мусора, шума), которая совершенно ничего не дает ни уму, ни сердцу. Зато она, как воображаемое платье, прикрывает наготу короля. Если вычистить из рассказа шум, останутся одни банальности. Про то, что женщины бывают коварны и неблагодарны. Про то, что инвалиды (по крайней мере, некоторые) склонны играть на жалости. Про то, что излишняя утонченность коренных петербуржцев (москвичей, парижан) со временем приводит к деградации и вырождению. Так я все это и раньше знал. Зачем мне "повторять пройденное"?
Может, автор выводит на сцену ярких, запоминающихся персонажей? Нет. Может, он поражает нас особой психологической тонкостью наблюдений? Тоже нет. Увлекает напряженным сюжетом? Нет. Повышенным драматизмом? Нет. Концептуальностью? Нет. Формальной изощренностью? Нет. Стилистическими изысками? Нет. Геннадий Рябов владеет хорошим русским языком. Он умеет выстраивать текст. Для интернет-литературы это, конечно же, плюсы (если судить по общему фону), для литературы – всего лишь минимальные требования. Собственно, искусство, на мой взгляд, начинается тогда, когда появляется нечто "сверх", нечто большее.
Короче говоря, если рассматривать "Коренную петербурженку" как рассказ о частном (вопреки паратексту), ее и публиковать стоит в соответствующем издании, не имеющем отношения к литературе. Если же это – искусство, то, по-моему, совсем невысокого качества. Честное слово, лучше бы автор поменял женщину и мужчину местами. Получился бы рассказ с феминистическим подтекстом. И само наличие хоть какого-то подтекста указывало бы на глубину постижения темы.
___________________________________________________________
23 января 2003
Борис Ковальский ([email protected])
|
08.01.03 12:40:59 msk
ЖЖ
Сделал, Гена.
С праздниками!
|
05.01.03 23:32:22 msk
ГРиФ - ЖЖ
Жор, с наступившим новым годом тебя. И всю Словесность:)
Добавь, плиз, в мою информацию ссылочку на подборку стишков ("И об пол хрустали") в Гондольере:
http://gondola.zamok.net/100/100grif_1.html
Спасибо.
Удачи!
|
03.12.02 09:06:41 msk
ГРиФ
Спасибо, Костя, Жора...
Я никуда не делся. И регулярно тут бываю, смотрю...
Просто похвастать нечем. Стишки регулярно Гондольер забирает, а роман продвигается с большим скрипом:(
Ужжжасно отвлекают базы данных:(((
Единственное, что греет, так то, что за них иногда платят:) Хоть и немного...
А сетература...
Жор, ну, ты же знаешь: она весной расцветает. Недолго ждать осталось:)
|
03.12.02 06:02:01 msk
ЖЖ
"ты??" - в смысле, ты где?? Волнуюсь, сбиваюсь :)
|
03.12.02 06:01:28 msk
ЖЖ
Гена, мы все присоединяемся. Не теряйся, - ты?? Сетература тут совсем зачахла.
|
03.12.02 05:57:42 msk
KSH
Гена, с ДР.
Расти большой, не будь лапшой (смайл)
|
26.10.02 01:28:37 msk
ГРиФ
ОК! :)
|
25.10.02 13:48:35 msk
Юрген
На Slovar.by.ru, знамо!
|